{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Makintosh

Управление товарами на маркетплейсах через Google Таблицы

Маркетплейсы становятся все популярнее как для покупателей, так и для продавцов. Порог входа на маркетплейсы для продавцов постоянно снижается. На некоторых даже не нужно открывать ИП, достаточно статуса Самозанятого. В этой статье я расскажу, как можно управлять товарами на маркетплейсах через привычный табличный интерфейс Google Таблиц.

Существует несколько способов загрузить товары на маркетплейсы. У каждого сервиса свои требования и особенности, но почти все они поддерживают формат YML. Этот формат прайса придумали в Яндексе, но сейчас он стал стандартом для всех популярных агрегаторов товарных предложений. С помощью YML и будем загружать товары.

Конечно, если у вас есть свой интернет-магазин на популярной CMS, то с большой вероятностью у вас уже есть плагины, которые генерируют вам YML фид прямо с вашего интернет-магазина. Это статья будет вам бесполезна. Но если у вас нет своего интернет-магазина, и вы хотите продавать свой товар только на маркетплейсах, то я предлагаю вам следующий способ создания YML фида.

Для начала нужно скопировать эту Google Таблицу Меню Файл — Создать копию. Для создания YML прайса с товарами потребуется регистрация в сервисе PriceYML. После регистрации в личном кабинете кликаем на иконку человечка в правом верхнем углу и заходим в раздел Api ключ. Нажимаем кнопку Генерировать и копируем появившийся ключ, он нам пригодится.

Далее переходим в нашу скопированную таблицу на лист Настройки.

Во первых, нужно вставить скопированный API ключ в соответствующее поле. Остальные настройки нужно заполнить исходя из требований конкретного маркетплейса. Я буду заполнять на примере Яндекс Маркет для модели DBS. Вводим название магазина, юридическое название компании и сайт. Остальные параметры можно оставить по умолчанию.

Переходим на лист Товары. Для модели DBS обязательны следующие параметры: артикул товара, название, цена, категория, ссылка на фото. Заполняем обязательные столбцы данными.

В таблицу можно добавить другие теги. Все зависит от требований площадки, для которой вы создаете фид YML. Тут есть инструкция как добавлять столбцы с тегами и параметрами товаров.

Когда все данные заполнены, переходим на лист с настройками и нажимаем кнопку Генерировать YML. Если вы запускаете скрипт первый раз, то Google попросит вас предоставить разрешения на запуск скрипта, сделать это можно по этой инструкции. После предоставления разрешений повторно запустите скрипт нажатием кнопки. После успешной отработки скрипта на листе Настройка в окне Статус появится ссылка на ваш прайс. Эту ссылку можно опубликовать в личном кабинете маркетплейса.

В таблице можно менять цену, добавлять или удалять товары, менять остатки товаров и генерировать прайс. Ссылка остается постоянной, поэтому изменения будут автоматически применяться в маркетплейсе.

Для 30 товаров создание прайса бесплатное. Этого достаточно для небольшого магазина. Если товаров больше, то можно купить тариф в сервисе PriceYML или задуматься о создании полноценного интернет магазина с плагинами для маркетплейсов.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Просмотр сетки ордеров
null