{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Управление товарами на маркетплейсах через Google Таблицы

Маркетплейсы становятся все популярнее как для покупателей, так и для продавцов. Порог входа на маркетплейсы для продавцов постоянно снижается. На некоторых даже не нужно открывать ИП, достаточно статуса Самозанятого. В этой статье я расскажу, как можно управлять товарами на маркетплейсах через привычный табличный интерфейс Google Таблиц.

Существует несколько способов загрузить товары на маркетплейсы. У каждого сервиса свои требования и особенности, но почти все они поддерживают формат YML. Этот формат прайса придумали в Яндексе, но сейчас он стал стандартом для всех популярных агрегаторов товарных предложений. С помощью YML и будем загружать товары.

Конечно, если у вас есть свой интернет-магазин на популярной CMS, то с большой вероятностью у вас уже есть плагины, которые генерируют вам YML фид прямо с вашего интернет-магазина. Это статья будет вам бесполезна. Но если у вас нет своего интернет-магазина, и вы хотите продавать свой товар только на маркетплейсах, то я предлагаю вам следующий способ создания YML фида.

Для начала нужно скопировать эту Google Таблицу Меню Файл — Создать копию. Для создания YML прайса с товарами потребуется регистрация в сервисе PriceYML. После регистрации в личном кабинете кликаем на иконку человечка в правом верхнем углу и заходим в раздел Api ключ. Нажимаем кнопку Генерировать и копируем появившийся ключ, он нам пригодится.

Далее переходим в нашу скопированную таблицу на лист Настройки.

Во первых, нужно вставить скопированный API ключ в соответствующее поле. Остальные настройки нужно заполнить исходя из требований конкретного маркетплейса. Я буду заполнять на примере Яндекс Маркет для модели DBS. Вводим название магазина, юридическое название компании и сайт. Остальные параметры можно оставить по умолчанию.

Переходим на лист Товары. Для модели DBS обязательны следующие параметры: артикул товара, название, цена, категория, ссылка на фото. Заполняем обязательные столбцы данными.

В таблицу можно добавить другие теги. Все зависит от требований площадки, для которой вы создаете фид YML. Тут есть инструкция как добавлять столбцы с тегами и параметрами товаров.

Когда все данные заполнены, переходим на лист с настройками и нажимаем кнопку Генерировать YML. Если вы запускаете скрипт первый раз, то Google попросит вас предоставить разрешения на запуск скрипта, сделать это можно по этой инструкции. После предоставления разрешений повторно запустите скрипт нажатием кнопки. После успешной отработки скрипта на листе Настройка в окне Статус появится ссылка на ваш прайс. Эту ссылку можно опубликовать в личном кабинете маркетплейса.

В таблице можно менять цену, добавлять или удалять товары, менять остатки товаров и генерировать прайс. Ссылка остается постоянной, поэтому изменения будут автоматически применяться в маркетплейсе.

Для 30 товаров создание прайса бесплатное. Этого достаточно для небольшого магазина. Если товаров больше, то можно купить тариф в сервисе PriceYML или задуматься о создании полноценного интернет магазина с плагинами для маркетплейсов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда