Тинькофф по умолчанию продает валюту в банкоматах

История о невнимательности, «клиентоориентированного» сервиса и «прекрасной» банковской поддержки.
Я являюсь пользователем мультивалютной карты Tinkoff Black, где у меня подключены долларовый и евро счет, помимо рублевого, на которые я получаю переводы в этих валютах. Как-то, воскресным днем, я решил снять со своей карты $1100, ибо на фоне геополитических событий курс доллара вырос и я решил снять и продать честно заработанный валютный кэш.
Сразу скажу, что снимал я доллары впервые.

Я подошел к банкомату Тинькова, выбрал валюту снятия! , указал сумму, снял деньги и благополучно забыл об этом, уйдя довольный. Процесс трения лицом об асфальт настал вечером, когда я решил проверить баланс карты. Я увидел, что долларовый баланс не изменился, а вот рублевый — очень даже.

Дело в том, что банкомат тинькова по умолчанию конвертирует валюту вашего текущего счета в валюту снятия, и не важно что выбрали вы другую валюту, отличную от текущего счета. И если Вы не сменили счет по умолчанию с рублевого на долларовый — это, как говорил Аршавин, только ваши проблемы. Главное мое разочарование — банкомат не выводит предупреждение о том, что произойдет конвертация по внутреннему курсу банка, что снятие происходит с рублевого счета или что я буду покупать доллары, а не снимать их. Никаких предупреждений и просьб подтвердить покупку нет :) Я наивно полагал, что выбирая валюту в банкомате банка, я выбираю и счет снятия, ан нет, оказалось я наивный мальчик, перед походом к банкомату необходимо в приложении изменить счет по умолчанию, затем снять валюту, затем снова войти в приложение и не забыть изменить счет по умолчанию обратно на рублевый, иначе банк с радостью начнет все ваши покупки конвертировать в доллары по своему курсу. И да, многие сейчас скажут, мол, сам виноват, не сменил счет по умолчанию, и наверное будут правы, НО. У меня возникает вопрос, разве не банк должен заботиться о том, чтобы клиент не забыл сменить счет? Зачем тогда эти значки валюты на кнопке снятия средств? Может быть отделить услугу покупки валюты в банкомате? Или хотя бы выводить подтверждение и курс покупки? Ах да, профит же...

Возможно я излишне наивен, и мне просто обидно что банк легко развел меня на несколько тысяч, но мне казалось именно такие мелочи делают тот уровень сервиса, который в итоге и создает приятное отношение к твоему банку. Конечно сразу же после обнаружения данной операции я написал в чат поддержки, мол ребят, как же так, почему банкомат меня не предупредил? На что оператор равнодушно ответил, Вы не сменили счет по умолчанию, сами виноваты. На что я резонно попросил помочь мне, отменить рублевую конвертацию и списать доллары именно с моего долларового счета, на что оператор ответил, что это невозможно.

Собственно, зачем вся эта паста выше? Я не задаюсь вопросом «Где справедливость?», Быков, как известно, давно дал нам ответ на этот вопрос. Я уже даже не требую вернуть мне рубли, и списать доллары. Я просто хочу предупредить новых пользователей данной карты, пусть моя ошибка убережет вас от подобной неудачи и сохранит ваши деньги, потому что в случае ее повторения банк ничем вам не поможет, схема составлена прекрасно, "незнание правил игры не дает тебе право на ошибку", потерял — смирись — шагай дальше. Если хоть один человек сможет избежать такого же факапа благодаря этой статье — я уже буду рад. Ну а мне, после получения такого «прекрасного» опыта, пожалуй стоит вернуться к старому банку, там я хотя бы уже знаком с его сравнительно честными способами отъема денег у населения :)

Благодарю за внимание.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Лет 15 назад у меня была мультивалютная карта.
Таких косяков мой тогдашний банк (рекламировать не буду) не допускал.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Феникс Мари
Автор

я тоже решил не писать название своего старого банка, дабы не подумали что заказуха или реклама :)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Ситуация действительно выдалась не из приятных. Напишите нам, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Рассмотрим вашу ситуацию и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Перед снятием наличных вы не сменили активный счет карты, поэтому сумму в долларах мы списали с вашего рублевого счета. В наших банкоматах можно выбрать счет, по которому пройдет ваша операция. Сумму конвертации мы отобразили на экране банкомата. Мы не отказывали в передаче вашего обращения, но не дали вам пояснений о снятии через наши банкоматы. Извините нас, пожалуйста!

Мы начислили вам небольшой бонус и подключили подписку Pro на 1 год. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Давайте мы разберемся в ситуации и постараемся найти оптимальное решение для вас. Подскажите в личные сообщения ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Все же, хотели бы разобраться, почему так получилось. В первую очередь, чтобы помочь. Будем признательны, если дадите нам шанс.

Ответить
Развернуть ветку
Довольный

Типикал "лучший" удаленный банк. Всем кто близко к крупным городам может он и ок. Но я на таком же опыте теперь предпочитаю банки с офисами

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда