{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Главгосэкспертиза России

На предпроектной стадии нужна единая концепция ОТБ для линейного объекта

Такое заявление сделала начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Татьяна Лапина в ходе выступления на форуме «Технологии безопасности». В Главгосэкспертизе считают, что практику разработки такой концепции необходимо распространить на все протяженные линейные объекты транспортной инфраструктуры независимо от этапов строительства (реконструкции) одного либо нескольких объектов, которые входят в состав такого линейного объекта.

Связано это с тем, что в условиях активно меняющегося законодательства о градостроительной деятельности возникают ситуации, когда для нескольких участков одного линейного объекта используются разные нормативные документы – либо ранее действующие, либо актуальные. Применение требований определяется с учетом даты утверждения проекта планировки территории (ППТ) при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

Показательным в данном случае является важный для России крупный инвестиционный проект Восточного полигона, который содержит достаточно большое количество объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ). С учетом даты утверждения ППТ на одном участке дороги объекты транспортной инфраструктуры проектируются по требованиям ранее действующего ПП РФ 495, а на другом участке – с применением требований ПП РФ 1635.

«По результатам проведения экспертизы проектной документации множества объектов, строящихся в развитие Восточного полигона, нужно перед началом проектирования разрабатывать единую концепцию для всего участка железной дороги. Она будет включать в себя решения по количеству и местам размещения пунктов управления обеспечением транспортной безопасности (ПУ ОТБ), единые подходы к оснащению для всех групп ОТИ, проектируемых в рамках данного участка железной дороги. При этом практику разработки такой концепции нужно распространить на все протяженные линейные объекты транспорта», – отметила Татьяна Лапина.

Чтобы избежать различных интерпретаций со стороны заказчиков, проектировщиков, экспертов проектной документации и надзорных органов, представитель Главгосэкспертизы России призвала уточнить порядок применения ряда требований нормативных документов по обеспечению транспортной безопасности.

Так, согласно требованиям, утвержденным ПП РФ 1635 от 08.10.2020, объект транспортной инфраструктуры должен быть оснащен в соответствии с его паспортом техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. В ряде случаев застройщики указывают в задании на проектирование, что решения по ОТБ не нужны ввиду отсутствия паспорта объекта, утвержденного в установленном порядке. Тем более что требования к разработке паспорта, указанные в ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», невозможно соблюсти для вновь строящихся ОТИ.

При этом п.5 ПП РФ 2418 установлено, что проектирование объекта транспортной инфраструктуры должно осуществляться с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона. Для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу документа ПП РФ 1635, необходимо реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, со дня его введения в эксплуатацию.

Кроме того, по мнению Татьяны Лапиной, необходимо установить критерии к требованиям ПП РФ 1633 от 08.10.2020 в части формулировки «Воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя». Сегодня проектные организации часто принимают избыточные решения в целях выполнения данного требования.

Также нужно уточнить положения нормативных документов по обеспечению транспортной безопасности в части технических средств системы оповещения. В действующих требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов, необходимость оснащения объектов данными техническими средствами не определена. Существующие требования ГОСТ к таким средствам, в том числе по сопряжению с системами вышестоящего уровня, – трудно реализуемые для объектов транспортной инфраструктуры и не обеспечивают в полной мере выполнение целей и задач в части обеспечения транспортной безопасности.

«С учетом всех обозначенных вопросов и на примере объектов Восточного полигона складываются ситуации при проектировании ОТИ, когда заказчики и проектные организации предусматривают различные по объемы и составу решения. Поэтому требования нужно уточнить или разъяснить. В свою очередь заказчики, разработчики проектной документации должны комплексно оценивать требования законодательства РФ как в области обеспечения транспортной безопасности, так и в области градостроительной деятельности и определять единый перечень нормативно-технической документации для всех участков линейных объектов транспортной инфраструктуры с целью оптимизации и унификации решений по оснащению», – резюмировала Татьяна Лапина.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null