{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: таргет ВК, инфобизнес — ROMI (окупаемость) 270% по курсам с трафиком из «ВКонтакте» после блокировки Instagram*

Статья о том, как мы, агентство таргетированной рекламы Korolev TM, настраивали таргет в один из самых непростых периодов для ниши после блокировки Instagram*.
.... Но всё равно сделали высокую окупаемость в онлайн-школе, заработав пол миллиона рублей по нашему каналу трафика за 2 недели.

В этом кейсе узнаете:
- Главные трудности, с которыми мы столкнулись, переходя из Instagram* (организация, признанная экстремистской в РФ) в «ВКонтакте»;
- Как настроить эффективный таргет в ВК в 2022 году;
- Свежие решения в подходе к таргету в инфобизнесе.

Цифры проделанной работы:
Всего потрачено: 200 000 ₽
Кликов: 1492
Регистраций: 1052
CPA [Стоимость Регистрации]: 190 ₽
ConV [Клик-Регистрация]: 70%
ROMI (окупаемость): 270%

Клиент: Один из лидеров ниши онлайн-курсов по маркетплейсам. Суммарный месячный бюджет по всем каналам трафика: 1 500 000 — 2 000 000 ₽. После созвона стало ясно, что у клиента не было никаких проблем с инс*****мным* трафиком — среднее значение ROMI (окупаемости) до февраля 2022 года: 200% — 250% при условиях растущего бюджета.
Ориентируясь на NDA условие нашего договора (конфиденциальности), личность эксперта, название проекта, а также все сведения, которые могут дискредитировать проект, не будут упоминаться в этом кейсе.

Задачи таргета:
1) Быстро перестроиться на ВКонтакте в условиях блокировки Инс*****ма* с минимальными потерями в качестве аудитории и окупаемости
2) Приводить регистрации на вебинар не дороже 180₽ (при условии высокой платёжеспособности ЦА)
3) Освоить 180 000₽ — 200 000₽ месячного бюджета

Стратегия работы:

1 - Подготовка К Запуску - Несмотря на другую социальную сеть начало работы совпадает с Инс*****мовским: полная распаковка проекта на самые продающие и свежие формулировки (смыслы), полный анализ текущего рынка и прямых конкурентов (их оффера и смыслов/продающих формулировок), подготовка рекламных кабинетов и техническое оснащение посадочной страницы рекламы (места, куда ведёт реклама)

Главные трудности на этом этапе: Качество аудитории. Понятно, что во ВКонтакте платёжеспособность и вовлечённость намного ниже, чем в Инс*****ме. + Подавляющая модель поведения аудитории в ВК: все читают гигантские посты и совсем не обращают внимание на визуальное качество рекламных банеров.

Нам удалось вместить подготовку к запуску в 4 дня — к этому времени мы раздобыли рекламный кабинет, который позволяет сохранять 15% бюджета на таргет. То есть, если клиент даёт 100 000₽ рекламного бюджета, они превращаются в 115 000₽. Приятный бонус. Все рекламные смыслы, формулировки и анализ конкурентов грамотнее всего размещать в месте, к котому у клиента всегда будет доступ. Мы работаем с Google Tabs, а документ называем "Project Plan". По сути, это паспорт продвигаемого проекта. Так, к примеру, выглядит лист "конкуренты":

Такая организация позволяет держать все необходимые смыслы под рукой

2 — Создание Актуальной Посадочной Страницы ДЛЯ ВК — Сразу стало ясно, что вести трафик из ВК на тильдовский лендинг — это не вариант. Вторая отличительная модель поведения аудитории ВК — они предпочитают делать все действия в социальной сети и оставаться там. Подготовили чат-бота внутри SENLER, который запрашивал личные данные и отправлял цепочку писем перед вебинаром. Вид его достаточно классический, как для ниши, так и для направления в целом. Однако мы работали без мини-лендинга и гнали людей сразу в чат-бота, где он сразу начинал рассылать им цепочку писем. Из-за этого конверсия из клика в переход в чат-бота достигала 60-70-80% на некоторых связках.

Трудностей на этом этапе не было. Главное, что стоит понимать — минимизировать количество контента в чат-боте, которое нужно забирать откуда-то извне. То есть, если в чат боте есть письма, которые оформлены в Google Docs или в Notion, то вероятность того, что люди, которые дошли в чат боте до этого контента, прочитают его — минимальная. Лучше писать абсолютно всё прямо внутри чат-бота ВК.

3 — Подготовка Креативов и Парсинг Аудитории - В этом пункте нужно ассоциировать "подготовку креативов” с "написанием постов”. Наш копирайтер протестировал порядка 20 разных текстов. Тут хочу сакцентировать внимание всех таргетологов — 70% успеха таргетированной рекламы возникает на стадии тестов. Главная задача — создать как можно больше адекватных гипотез после анализа целевой аудитории и конкурентов. В этом проекте мы выбрали каскадную систему тестов, состоящую из трёх групп гипотез. 1 группа — порядка 12 гипотез с 12 креативами и 5-6 текстами отличающимися текстами. ВКонтакте хорошо подходит для проведения качественных текстов.

Самый эффективный текст, на который было освоено ~120 000₽:

Тут можно заметить большое количество различных триггеров и заголовок, который отвечает текущей обстановке и запросам ЦА.

Во время того, как мы работали над рекламными баннерами — мы решили взять самые обыкновенные фотографии эксперта без надписей, заголовков, подписей и т. д.

Просто фотография, которую можно найти у любого человека в ВК. Это ещё одно грамотное и свежее решение для инфобизнеса в ВК — отсутствия всяких подписей на фото эксперта. Лучше всего, если баннер будет смотреться максимально нативно для той социальной сети, в которой реализовывается реклама. Инс*****м — про визуал. ВКонтакте — про донесение смыслов и большое количество интересного (!) и отвечающего запросам целевой аудитории (!) текста. Поэтому фото вставляется в нативном формате.

Парсинг аудитории — это отдельная тема, которую будет трудно вплести в кейс органично, ведь там огромное количество мелких нюансов. Самое важное — мы работали в TargetHunter (не реклама парсинга) с максимальным тарифом. При парсинге (особенно в первый месяц работы над проектом) стоит отталкиваться от аудитории конкурентов. Её можно найти в конкурентских пабликах, группах-мероприятиях и в подписчиках эксперта на странице ВК. Это, на наш взгляд — ядро. С этим ядром уже и стоит работать — сегментировать по городам, полу, возрасту (с подбором актуальных текстов для города, пола, возраста) и так далее.

Лучше всего показали аудитории:
- Активные подписчики групп конкурентов за 15 дней
- Подписчики группы конкурентов, проживающие в городах миллионниках
- LAL по активным подписчикам групп конкурентов за 15 дней с исключениями
+ Стоит всегда запрашивать базы аудитории у клиента и создавать на их основе LAL-сегменты

4 — Техническое Оснащение Кампании - Список лайфхаков для таргетолога ВК, который хочет запустить инфобизный проект в 2022:

I) Универсальная запись с кнопкой — решение профессионалов. Выбирайте его.

II) В ВК работает единственная цель — максимум переходов по рекламе

III) Сегментировать в каждом заходе Мужчин и Женщин — грамотная идея

IV) Часы, в которые стоит откручивать рекламу, 10:00 — 22:00 каждый день недели

Эти советы показали свою эффективность на дистанции 200 000₽ бюджета в апреле.

Главные трудности на этом этапе: из-за перенасыщения рекламодателей в апреле 2022 года ВК отключил автоставки — рекламодатели сами выставляли ставку за свою рекламу (Напоминаю, таргетированная реклама выстраивается по принципу аукциона). Лично по нашему опыту — приходилось переплачивать для того, чтобы реклама в принципе откручивалась. Потому что на низких ставках реклама останавливалась и не откручивалась.

Таким образом, тесты мы начали с объявлений, где ставка была 250₽ за переход. Потом нам удалось возобновить автоставки и средний CPC (клик по ссылке) был 90₽

Результаты:

Это отдельная кампания, в которой приставлены объявления, показавшие наибольшую эффективность. Остальные объявления находились в тестовой, отдельной, рекламной кампании.

Всего потрачено: 200 000₽
Кликов: 1492
Регистраций: 1052
ROMI: 270%

(после раскрытия кагорты на 5 неделе со старта работы над проектом)

Большое спасибо за ваше время и за прочтения этого кейса. Надеемся, что информация была ценной и полезной.

НАШИ КОНТАКТЫ:

"@korolevgg_" - имя профиля CEO агентства в Instagram*

https://t. me/korolevgg — @korolevgg — Телеграм руководителя агентства, Глеба

+79857496390 — What’s App Глеба

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
5 комментариев
Smart Marketing

Здравствуйте.
Сколько суммарно креативов протестили за все время работы ?
Какую сумму закладывали на 1 крео , чтобы понять, что он "заходит" ?
На какие показатели смотрели, чтобы понять, что крео заходит и его можно откручивать дальше ?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Королёв
Автор

Доброго времени суток!
1) Суммарно протестили 40 креативов в разных форматах - видеообращения, отзыв, фото эксперта, дизайнерские крео
2) На 1 связку аудитория-крео закладывали 400-500₽
3) Стоимость регистрации и стоимость клика по ссылке внутри креатива

Ответить
Развернуть ветку
Smart Marketing

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Немирич

Вывод об эффективности видов посадочных страниц сделан в рамках тестов данной рекламной кампании?
Или сторонние лендинги в принципе неэффективны сейчас во всех нишах

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Королёв
Автор

Сейчас использовать сторонние ленды для ВК - это априори плохая затея :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null