{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вернуть некачественный кухонный гарнитур продавцу

Покупка кухонного гарнитура — кропотливый и творческий. Ведь кухня покупается как минимум на 10 лет, а на рынке представлен такой широкий ассортимент, и так важно сделать единственно правильный выбор.

Новая мебель наконец установлена, а покупатель вместо положительных эмоций получает разочарование из-за того, что она не соответствует ожиданиям.

Специалисты ТД «Союз» расскажут, как можно вернуть деньги за кухонный гарнитур несоответствующего качества.

В каких случаях можно вернуть деньги за мебель

Сразу стоит отметить, что нельзя отказаться от кухонного гарнитура надлежащего качества, изготовленного по индивидуальному заказу. Согласно «Закону о защите прав потребителей» покупатель имеет право в течение 14 дней со дня покупки вернуть предметы мебели, которые не подошли ему по размеру, цвету или другим показателям.

Однако это положение распространяется только на отдельные изделия, поставляемые в собранном виде. Кухонные гарнитуры к таковым не относятся. Это вполне закономерное и справедливое ограничение, ведь мебель, изготовленную под запросы конкретного покупателя, реализовать очень сложно.

Основания для полного или частичного отказа от кухонного гарнитура:

  • При подписании акта приема-передачи или в процессе эксплуатации в период гарантийного срока обнаружен существенный производственный брак.
  • Гарнитур собран с дефектами, влияющими на внешний вид и не позволяющими безопасно пользоваться мебелью.
  • Цвет, вид материалов, габаритные размеры гарнитура или отдельных элементов не соответствуют данным, указанным в спецификации, эскизах, прочих документах, составленных и подписанных при заключении договора.

Как вернуть деньги за кухонный гарнитур с браком: порядок действий

Сначала можно попытаться решить спорную ситуацию с изготовителем/продавцом в досудебном порядке. Для этого нужно:

1. Составить письменную претензию в свободной форме, указав суть проблемы и конкретные требования.

2. Переслать ее заказным письмом с уведомлением или передать лично продавцу.

3. На рассмотрение претензии законодательно отводится 10 дней. За этот период продавец может провести свою экспертизу и предложить варианты урегулирования.

Отказ от индивидуального кухонного гарнитура с расторжением договора, возвратом всей уплаченной суммы возможен только в случае существенных дефектов, которые не позволяют безопасно пользоваться мебелью. Другими вариантами решения проблемы могут быть: замена бракованных деталей, изготовление нового набора, уменьшение цены или выплата неустойки.

Если производитель отказывается признавать свою вину или игнорирует претензию, покупатель может обратиться в суд. Действовать нужно следующим образом:

1. Составить исковое заявление в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. Заявление составляется в 3-х экземплярах: для суда, истца и ответчика.

2. Собрать и приложить доказательную базу. Для подтверждения вины производителя потребуется провести независимую экспертизу и по ее итогам получить заключение, в котором должно быть указано, по какой причине появились те или иных дефекты.

3. Подать иск в суд, при необходимости собрать и приложить дополнительные документы по запросу судьи.

4. Если судебное решение вынесено в пользу истца, дождаться его вступления в силу. Ответчик обязан вернуть указанную сумму в установленные сроки.

5. В случае отказа, получить исполнительный лист и передать в службу судебных приставов.

В судебном иске важно максимально точно, полно и грамотно изложить факты, указывающие на то, как магазин нарушил права и интересы потребителя. Помимо первоначальных требований по ликвидации брака или расторжению договора, истец может потребовать от ответчика выплатить иные издержки: моральный ущерб, компенсацию за невозможность готовить пищу в домашних условиях и т.д.

Обычно добросовестные компании, заботящееся о своей репутации, стремятся не допускать судебных разбирательств, а решать спорные моменты в досудебном порядке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда