Маркетинговое продвижение онлайн или офлайн?

Какое маркетинговое продвижение лучше, онлайн или офлайн? Во что стоит вкладывать силы, время и деньги? Что полезнее? И онлайн, и офлайн-методы продвижения работают. Любой из вариантов в умелых руках даст результат – поможет получить заинтересованную аудиторию, которая скупит весь тираж, – но лучше всего, конечно, использовать комплексный подход. Чаще всего эффективность тех или иных методов зависит как от ресурсов автора, так и от специфики самой книги. На что же стоит обратить внимание при выборе способов маркетингового продвижения?

Если вы когда-нибудь бывали на книжной ярмарке, неважно, в каком городе, то наверняка видели одинокого человека, сидящего за маленьким столиком, – он либо молча вздыхал, осматривая самостоятельно изданные книги, либо ворчал себе под нос что-то про отсутствие интереса к начинающим авторам. Бывает, такие авторы сами подходят к людям в кафе или просто на улицах – «я писатель, купите мою книгу», это маркетинговый офлайн-метод.

Когда речь идет об офлайне, все зависит от ресурсов автора. Если вы проводите курсы, лекции, тренинги – то не нужно стесняться рассказывать о своей книге. Возможно, стоит зачитывать небольшие отрывки, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Поскольку он пришел на ваше мероприятие, значит, его лояльность достаточно высока, и такого человека может заинтересовать ваша книга. Если вы не публичная личность, однако в качестве участника все же посещаете различные мероприятия, где можете получить право голоса (скажем, бизнес-тренинг, групповые занятия для психологов-любителей), используйте это для того, чтобы рассказать о книге. Не бойтесь быть навязчивым! Даже если у кого-то возникнет чувство раздражения от такой саморекламы, не воспринимайте это на свой счет – скорее всего, этот человек кусает локти из-за того, что еще не отважился написать книгу, и завидует вашей решительности. Все остальные только обрадуются тому, что у них появился такой знакомый, как вы, настоящий писатель – и будут заинтересованы в вашей книге.

Написали книгу о туризме? Предложите ее в туристические магазины города. Это книга о книгах? Иногда букинистические магазины соглашаются взять несколько экземпляров, и если те хорошо продадутся – они попросят еще. Ваша книга о танцах? Предложите ее в танцевальную школу. В городе есть несетевой книжный магазин? Предложите им взять вашу книгу в продажу или провести мероприятие. А еще – посчитайте, сколько в вашем городе библиотек. Скорее всего, большинство из них не откажутся организовать презентацию новой книги местного автора. Им – заполненный график мероприятий и посетители, вам – потенциальные читатели!

А что делать, если ваша книга рассчитана на узкую аудиторию, для которой нет офлайн-клубов по интересам или специализированных магазинов? Значит, ваш путь – онлайн. Если ваша аудитория существует (а она существует, ведь ваша книга посвящена определенной теме или написана в рамках какого-то жанра), значит, она должна где-то виртуально собираться. Найдите эти места (впрочем, раз вы написали такую книгу, скорее всего вы тоже являетесь целевой аудиторией и уже о них знаете). Найдите тематические группы в разных соцсетях и предложите разместить у них рекламу. Свяжитесь с букблогерами и предложите отправить книгу им. В последнее время появилось множество небольших телеграм-каналов, посвященных книгам. Найдите их, предложите им рекламу. А лучше – заведите свой телеграм-канал, начните рассказывать о разных книгах, и заодно регулярно напоминайте о своей. Подписчики – одна из самых лояльных аудиторий. Как минимум потому, что если ваши вкусы совпадают (в противном случае эти люди не стали бы на вас подписываться), значит, им понравится и то, о чем вы пишете.

Все эти методы, безусловно, работают, однако придется вложить много сил, времени и денег. Именно поэтому, если у вас еще нет опыта в продвижении книг, вы сильно рискуете потратить свои ресурсы впустую. Если же вы хотите, чтобы ваша книга гарантированно нашла своего читателя, самый надежный способ – заказать маркетинг в издательстве (например, в нашем DreamBooks), где на ваш проект назначат профессионального маркетолога, который составит план и предложит индивидуальную стратегию продвижения. Для каждой книги нужен свой подход, учитывающий ее тематику, целевую аудиторию и особенности рынка в определенный период года – иными словами, абсолютно все. А пока маркетолог будет работать над тем, чтобы ваша книга обросла своей аудиторией, вы сможете потратить освободившееся время на написание новой книги.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда