{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Воинский фонарь

Татарстан открыл гоночный сезон ледовыми гонками

22 и 23 января на обновленной трассе в Усадах (Казань) прошли сразу несколько соревнований по ледовым гонкам, в которых приняло участие 43 спортсмена со всей России и даже ближнего зарубежья. Звезды автоспорта и начинающие гонщики выступали в дисциплинах: «1400» — 11 заявок, «1600» — 16 заявок и «свободный» — 10 заявок.

Для спортсменов Чемпионата и Кубка России по ледовым гонкам это второй этап из пяти. Им предстоит встретиться в Чебоксарах, Набережных Челнах и вернуться в Тольятти, с которого все началось, на финальную гонку.

Так же в Усадах прошел дебют юниоров в возрасте от 13 до 16 лет (10 заявок). Специально для юных пилотов были организованы ледовые гонки «IRJ Academy». Спортсмены, начинающие свой путь в кузовных ледовых гонках не только смогли показать, чему научились в «Академии РАФ по ледовым гонкам», но и получили опыт от преподавателей из числа ведущих российских судей и автоспортсменов.

В первый день гонок все участники прошли квалификационные заезды, а юниоры и класс «свободный» определили своих чемпионов.

В своей первой ледовой гонке сразу на пьедестал попали: Плотников Александр (3 место) из Новосибирска, Щербаков Роман (2 место) и Лобачев Владимир (1 место) из Санкт-Петербурга. Победный дубль (1 и 2 место) подарили спортсмены своему тренеру – Максиму Калиниченко, который также тренирует и пилота из класса 1600 Дубинина Никиту.

В классе «свободный» удерживает лидерскую позицию Раис Минниханов, Глава Сабинского муниципального района Республики Татарстан. Он занимает первое место, как и на предыдущем этапе. Следом за ним расположились Новиков Марк (2 место) из Санкт-Петербурга и Ануфриев Степан (3 место) из Москвы.

Второй день был самым массовым: в общей сложности гонщики совершили 32 заезда. Погода была благополучной только для зрителей. Относительное тепло и снегопад для гонщиков и организаторов стали вызовом. Первым приходилось на ходу подстраиваться под меняющиеся условия, а вторым нужно было чаще и быстрее чистить трассу от снега. Организаторы тщательно работают над качеством покрытия: сначала ровняют гоночную дорожку, а затем в морозы заливают её водой для создания прочного и максимально скользкого ледового покрытия. Длинна трассы 1150 метров, ширина 10-20 метров. Снегопад помог сформировать снежные брустверы.

На этом этапе я уже намного уверенней чувствую себя в заездах. В Тольятти я впервые выехал на лед. Управление машиной отличается от привычного, чтобы войти в поворот нужно начать поворачивать задолго до самого поворота, при этом точно рассчитав место, если зацепишь бруствер, то потеряешь время или дашь сопернику возможность обогнать тебя.

Алексей Савин

Ледовые гонки не только красивый вид автоспорта, но и один из самых сложных. Управление машиной совершенно отличается от пилотирования по асфальту, а старт становится ключевым моментом. Тот, кто первым входит в первый поворот, имеет большое преимущество перед соперниками, которые после него уже практически не видят трассу из-за снежной пелены и вынуждены ориентироваться на флаги и свою память. Так было и на первом этапе: редко кому удавалось обогнать больше одной машины. Однако второй этап оказался полон неожиданностей. Когда казалось, что лидера заезда уже вряд ли можно даже просто догнать, вмешивался случай или технический сбой – и вот, первым финиширует 2, а то и 3 пилот. Машины врезались в брустверы, глохли и выходили из строя. Механикам приходилось в кротчайшие сроки исправлять неполадки. На пит-стоп отводилось не больше 5-10 минут.

«Больше всего страдает кузовное железо, много контактов с соперниками. От ударных нагрузок и столкновений часто ломается привод», — рассказывает сложности работы механик команды Yuka ADV Pro Racing Team.

По итогам всех заездов в классе «1400» призовые места распределились так:

1 место – Антонов Артем (Смоленск)

2 место – Родькин Илья (Воронеж)

3 место – Антошин Георгий (Химки)

В классе «1600»:

1 место – Симонов Михаил (Сызрань)

2 место – Жаворонков Олег (Нижнекамск)

3 место – Минниханов Раис (Республика Татарстан)

Следующая встреча гонщиков пройдет в Чебоксарах 5 и 6 февраля.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null