{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Angiga Systems

“ANGIGA.Где Все?” как контролировать работу доставки из любой точки мира

Данная статья будет полезна для рестораторов и владельцев службы доставки. Мы расскажем про сервис “Где Все?”, почему отсутствие контроля - это не только денежные потери и как с помощью всего одного СМС-сообщения повысить лояльность клиента.

Вы собственник или директор ресторана и у вас есть штат курьеров? Давайте тогда проведем мысленный эксперимент: “На сколько, по шкале от 1 до 10 вы довольны тем, как работает ваша служба доставки?”

Если вы ответили “8-10”, то скорее всего вам нравится, что заказы доставляются быстро, у курьеров нет текучки, расход ГСМ вас полностью устраивает и клиенты не обрывают линию вашего колл-центра, выясняя, где же его заказ…ведь так? А может быть, всё-таки точки роста есть и у вас?

Меня зовут Владимир Брауэр и я являюсь диреткором по развитию IT-компании Angiga и в этой статье я хочу поговорить с вами о контроле и управлении службой доставки. О том, КАК это можно делать и какой профит можно получить от КАЧЕСТВЕННОГО контроля.

ЧТО ЗА ANGIGA?

Мы специализируемся на разработке сервисов для управления персоналом и повышением эффективности сотрудников. Сегодня нашими услугами пользуются такие компании как Национальная почтовая служба, сеть франчайзи 2ГИС, Фокс Пицца, а также другие организации, в которых есть отдел дистрибуции или службы доставки.

Мы относительно новый продукт на рынке IT-услуг, нашему бренду и команде всего 1 год, однако разрабатываем сервисы для контроля персонала с 2016 года.

Почему контроль доставки и откуда пришла идея? Все дело в том, что существует проблема несоответствия слова и дела, когда сотрудник, который должен, например, находиться на деловой встрече с клиентом В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ обнаруживается за решением своих личных проблем. Всё дело в том, что без специальных сервисов никто и никогда не узнает, сколько было подобных случаев и как это отразилось на финансовом результате компании, на ее репутации, на увеличении издержек по компенсации расходов ГСМ и прочего.

Таким образом, решение создать систему, которая позволит отслеживать перемещения сотрудника, рассчитывать пройденное расстояние, ставить геозадачи и автоматически контролировать их выполнение, а в последствии и анализировать качество работы каждого сотрудника для понимания его зон роста, не заставило себя долго ждать.

Соглашусь, что подобный подход может показаться довольно жестким, однако в первую очередь мы думаем о бизнесе и способе улучшения текущих результатов наших партнёров.

Буду откровенен, но изначально мы не рассматривали службы доставки и ресторанный бизнес, делая акцент на компаниях с “классическими” менеджерами активных продаж, но постоянно растущий функционал сервиса закрывает любую потребность доставки.

А ПРАВДА ЛИ ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА?

Сейчас поясню на цифрах. В 2021 году портал GoRemotely провел исследование и установил, что среднестатистический сотрудник посвящает всего 3 часа выполнению рабочих задач из восьми часового рабочего дня. Получается, что меньше 40% всего рабочего времени. Тут на ум приходит очевидный вопрос: “Почему я плачу за работу вовремя, в полном объеме, а получаю все ровно наоборот?” и следом другой вопрос: “Как повысить эффективность сотрудников без кардинальных изменений?”

Общая проблема бизнеса в том, что человеческий фактор, увы, присутствует и правило “доверяй, но проверяй” работает и по сей день. Слабый контроль линейного персонала несет за собой: размножение нерадивых сотрудников, завышенные издержки по компенсации ГСМ, текучку кадров, нарушение регламентов доставки (опоздания к клиенту, долгий возврат на базу в час-пик), репутационные потери, невозможность выстроить прозрачную мотивацию для курьера.

Основной вопрос звучит примерно так: “Почему мой курьер совершает 10 доставок в день, а курьер конкурента 30 доставок?, хотя в рекламу и сервис мы вкладываем одинаково.”

Мы никогда не добьемся полной отдачи сотрудника, пока он не будет осознавать, что количество выполненных заказов, затраченное время и пройденное расстояние напрямую пересекается с тем, сколько денег он в итоге получит. Любая фиксированная мотивация за заказ - это неконтролируемая маржинальность и низкая мотивация сотрудника.

Из всего перечисленного, складывается ситуация, когда компания не может нарастить объем клиентов и сохранить текущих, выстроить долгосрочные отношения с курьерами, оптимизировать работу службы доставки, т. е. сделать направление доставки дешевле, проще и качественнее. Некоторые компании упираются в проблему расширения штата курьеров: “За двумя уследить могу, а если будет 10?, а 20?, а 50?”

“ANGIGA.ГДЕ ВСЕ?”

Итак, решение, которое поможет оптимизировать работу службы доставки. Это решение называется “ГДЕ ВСЕ?” - называется сервис так, потому что это один из самых частых вопросов руководителей, у которых нет выстроенной системы геоконтроля.

Рассмотрим основные возможности нашего сервиса.

На рабочем столе ПК и совсем скоро на смартфоне, перед пользователем представлена карта его города с реальным местоположением сотрудников-курьеров. Все данные, которые собираются с курьеров, попадают в сервис и формируются в полноценную картину дня по каждому сотруднику.

В онлайн-режиме можно наблюдать за каждым, кто подключен к сервису, либо за всей командой одновременно. Это помогает выбрать нужного курьера для срочной доставки, понять, сколько примерно времени сотрудник будет добираться до точки-хаба или просто контролировать местонахождение курьеров, если они привязаны к какой-то определенной территории и ждут заказ.

При всем этом, можно посмотреть все перемещения курьера за любой период времени - данные о маршрутах хранятся на сервере бессрочно. Руководитель может проверить покидал ли сотрудник вверенную территорию в рабочее время, как долго оставался на месте во время выдачи заказа, действительно ли выдавал заказ и сколько времени провел на базе без заказов. Все это позволяет понимать какие курьеры постоянно простаивают, а какие работают в полную силу, следовательно, появляется возможность оптимизировать работу курьерской службы перераспределив усилия.

В отчете по каждому сотруднику вы сможете посмотреть все текущие данные и отчеты, посмотреть его текущие задачи, выполненные и просроченные.

Также можно посмотреть события связанные именно с GPS-трекером курьера: треки перемещений, парковки, совершенные нарушения в телефоне, влияющие на правильную работу трекера, начало и окончание рабочего дня.

В сервисе предусмотрена возможность скопировать ссылку на трекер конкретного курьера и отправить её клиенту удобным вам способом (в зависимости от того, какая система оповещений у вас используется): так клиент сможет видеть перемещения курьера в режиме реального времени и не будет обрывать вам телефон, чтобы узнать статус доставки. Кроме того, это может являться дополнительным конкурентным преимуществом для служб доставки, которые стремятся повышать клиентский сервис и скорость отправления заказов.

ГЕОЗАДАЧИ

Теперь поговорим о том, как же устроено взаимодействие с курьерами. Все строится на базе понятия “Геозадача”. По сути, геозадача это точка координат, за которой закреплен конкретный адрес.

Формат геозадачи можно настроить под любые удобные критерии: время нахождения в геозадаче, в том числе и радиус в котором должен находиться курьер, настроить выполнение геозадачи по точке входа или точке выхода из радиуса геозадачи, время выполнения геозадачи (точное время, интервал, сделать задачу ежедневной). Эти настройки можно задать по-умолчанию и все задачи будут формироваться в едином стандарте вашей компании, а при необходимости их можно изменить в настройках.

Как только выполняется условие геозадачи, срабатывает триггер, который засчитывает задачу как выполненную. Если условия не соблюдены, то задача считается невыполненной. С помощью этого вы сможете оценить качество работы каждого своего курьера просто изучив отчет по дню.

Работу курьерской службы можно разложить в эксель отчете, который можно сформировать индивидуально для вас при запросе.

Все данные, о которых я рассказал, собираются за счет приложения для курьера “GPS-трекер”. Наш трекер, на данный момент, является одним из самых точных на рынке. Погрешность в среднем от 5 до 10 метров.

Такая точность достигается за счет использования 3-х способов определения местоположения: GPS-модуль встроенный в смартфон, сотовые сети и сети WI-FI. Подобное сочетание дает возможность максимально точно определять местоположение в городе и за городом при правильном использовании трекера, при этом нет необходимости покупать отдельные физические трекеры, которые устанавливаются в автомобиль. Аналогичные системы контроля либо требуют дополнительного оборудования в виде физического gps-трекера, либо уступают в точности определения местоположения. Со стороны курьера все максимально просто: устанавливаем трекер на смартфон, даем все разрешения, которые запросит приложение, получаем заказы со всеми данными.

Из приложения курьер может посмотреть подробную информация по заказу, построить маршрут из приложения через 2GIS или Google.Карты, отметить выполнение доставки или посещение геозадачи, при необходимости прикрепить фото к конкретной геозадаче. Вся информация, которую собирает GPS-трекер отправляется в сервис “Где все?”, где руководитель уже может ей распоряжаться по своему усмотрению. Информация поступает онлайн, за исключением тех моментов, когда на смартфоне отсутствует интернет соединение, по каким либо причинам. В любом случае, как только интернет появится, данные загрузятся в систему.

ИНТЕГРАЦИЯ

Прекрасно понимая, что оператору будет гораздо сложнее работать в двух системах одновременно, мы сделали интеграцию сервиса Iiko и “Где все?”. Как только сформирован заказ, он попадает в сервис в виде геозадачи и уже включает в себя все данные, заполненные в Iiko. Курьер видит геозадачу в смартфоне и приступает к ее выполнению. Интеграция уже доступна для использования и обкатана на нескольких компаниях.

На данный момент организации, использующие сервис “Где все?” могут экономить на компенсации ГСМ от 10% до 30% и увеличивать эффективность сотрудников до двух раз. Качество и сроки доставки улучшаются, за счет ощущения дополнительного контроля.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ В 2021г:

  • Интеллектуальная маршрутизация геозадач, когда в начале рабочего дня курьера уже известен ряд геозадач, система сама построит оптимальный порядок посещения геозадач с учетом оптимального километража и временных затрат;

  • Построение маршрута через Google.Карты и 2GIS;
  • Интеграция с Iiko;
  • Геозоны: возможность определения границ присутствия сотрудника или группы сотрудников.

ПЛАНЫ 2022г:

  • Версия GPS-трекера для КОРПОРАТИВНЫХ смартфонов организации, который позволит дистанционно управлять трекером сотрудника без участия пользователя, что даст возможность препятствовать запрету на получение данных о перемещениях;

  • Релиз клиентской панели администрирования;

  • Доработка приложения для IOS;

  • Интеграции с другими системами управления ресторанами, AmoCRM, Bitrix24, 1С и др.;
  • Переход на новый, более дружелюбный дизайн интерфейса сервиса “Где все?” и GPS-трекера и расширение возможностей аналитики.

Испытать на себе сервис вы можете абсолютно бесплатно. Для этого достаточно оставить заявку на сайте.

Буду рад ответить на вопросы!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null