{"id":14193,"url":"\/distributions\/14193\/click?bit=1&hash=e4122c8eb9a15feff8c0165adc1e4e6b08335b7c1d71b05fba067e346526350c","title":"\u0418\u0422 \u0431\u0435\u0437 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043a\u0430\u043a \u043f\u044e\u0440\u0435\u0448\u043a\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"de0c95b9-a8ae-5fc4-a6a1-fac80fab4385"}

Отчет Maersk как барометр мировой рецессии

Датская компания, крупнейший мировой контейнерный перевозчик, продолжает прогнозировать замедление спроса на грузовые перевозки.

В отчете за Q3 2022 (https://investor.maersk.com/static-files/a903b161-2549-420f-886e-a4f912b6ea33) руководство сократило прогноз спроса на 2022 год и указала на факторы, сдерживающие покупки со стороны потребителей:

📍 конфликт на Украине;

📍 энергетический кризис в Европе;

📍 высокая инфляция и надвигающаяся глобальная рецессия;

📍 фрахтовые ставки достигли пика и снижаются быстрее, чем ожидалось, поскольку потребительский спрос на товары падает.

Несмотря на прибыльность по итогам квартала, котировки акций компании рухнули после публикации данных. Причина – в прогнозах. Руководство логично ожидает продолжения замедления мировой экономики в 2023. Спрос на контейнеры по итогам 2022 года снизится на 2-4%, предыдущий прогноз был на уровне плюс-минус 1% г/г.

Довольно мрачные перспективы сгущаются над морскими перевозчиками. А ведь судоходный гигант рассматривается и как индикатор здоровья мировой торговли. Соответственно, замедление контейнерооборота отразится и на операционных показателях бизнеса, зависящего от зарубежных поставок.

Интересна тема? Вы можете почитать множество других полезных статей у нас в блоге, который мы ведем в Телеграм (можно найти в поиске, вбив @usamarke1). Либо перейти по ссылке в описании нашего профиля

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null