Новая проблема мирового судоходства

В прошлом году был жесткий дефицит контейнеров, сейчас все наоборот – слишком много пустых контейнеров. Трейдеры и грузоотправители говорят, что снижение потребительских аппетитов оказывает огромное давление на терминальные площади – не хватает места для размещения всех контейнеров. Причем объем контейнеров в портах увеличивается до такой степени, что перевозчики частично отказывают в заключении договоров на отправку груза. В итоге растут отмененные рейсы.

Чтобы бороться с переполненными складами, некоторые порты уже начали взимать плату за порожние контейнеры, находящиеся в терминалах более 7 дней

(https://gcaptain.com/port-houston-to-begin-charging-for-long-dwelling-import-containers/#:~:text=The fee, to be implemented,all terminal fees are paid.).

Только цепочки поставок разгрузились, как появилась новая проблема. Огромное количество пустой тары влияет на скорость погрузки-разгрузки контейнеров и длительность их доставки, а ведь в самом разгаре пиковый сезон отгрузок товаров, и перевозчики рискуют не оправдать надежд ритейлеров.

Фрахтовый рынок бросается из одной крайности в другую. Но теперь будет плохо и потребителям, и самим перевозчикам. Плата за сверхнормативный простой контейнеров – локальная мера и не спасет условный ZIM или Maersk от падения выручки после отмены рейсов и «черепашьего» контейнерооборота. Они зависят от фрахтовых ставок, продолжающих снижаться. Мировой контейнерный индекс Drewry за год упал до 2139 $/40ftдолларов за 40-футовый контейнер (-78%) (https://www.drewry.co.uk/supply-chain-advisors/supply-chain-...). Это – новые признаки падения мирового спроса и надвигающегося экономического спада.

Интересна тема? Множество интересных и полезных статей есть в блоге, который мы ведем в Телеграм (можно найти в поиске, вбив @usamarke1). Либо перейти по ссылке в описании нашего профиля

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда