Позитивные прогнозы по авиаотрасли могут сбыться⁠⁠

Мировым авиакомпаниям удалось значительно сократить свои убытки в текущем году, и теперь ожидается, что они вернутся к небольшой прибыльности в 2023 (https://airlines.iata.org/analysis/airlines-reduce-losses-an...).

По итогам 2022 отрасль снизила убыточность в 7 раз до 6,9 b$ – и это в условиях продолжающегося роста цен на топливо и инфляции. Снятие ограничений на поездки в большинстве частей мира оказалось настолько сильным драйвером роста, что удалось перекрыть замедление экономической активности. Конечно, прогноз прибыли на 2023 не сильно впечатляет, но авиакомпании демонстрируют отличную возможность приспосабливаться к колебаниям в экономике и предпочтениях пассажиров. Часть из них, например, Southwest Airlines, вернется к прибыльности уже по итогам этого года.

В России прогноз менее радужен. Пассажиропоток отечественных авиаперевозчиков по итогам 9 месяцев 2022 снизился на 13% г/г, при этом падение в сентябре в сравнении с августом ускорилось (20% против 19% соответственно)

Согласно прогнозам Минтранса РФ, общее сокращение перевозок в 2022 составит 10%. По ожиданиям Минэка, пассажиропоток российских авиакомпаний в ближайшие годы будет расти умеренными темпами, но даже в 2025 году не достигнет уровня 2021

Небо Запада практически закрыто, авиадеталей не хватает, парк изнашивается, да и доходы населения не очень располагают к зарубежным путешествиям. Поэтому российская авиаотрасль в более удручающем состоянии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда