Расцвет венчурного капитала в Африке

«Черный континент» – единственный регион в мире, не страдающий от спада венчурного капитала. Африканские стартапы собирают беспрецедентные суммы. В прошлом году 650 африканских стартапов привлекли в общей сложности 5,2 b$. Это больше, чем общая сумма инвестиций за 7 предыдущих лет (https://www.avca-africa.org/media/2967/62644-avca-avca-venture-capital-in-africa-report-v13.pdf). Хотя это всего лишь небольшая часть от 671 b$, вложенных фондами венчурного капитала во всем мире (https://home.kpmg/xx/en/home/media/press-releases/2022/01/global-venture-capital-annual-investment-shatters-records-following-another-healthy-quarter.html), видно позитивное изменение отношения к континенту, которому не хватает капитала и который нуждается в большем количестве предприятий. 5 из 7 африканских «единорогов» (стартапов стоимостью более 1 b$) стали таковыми именно в 2021.

📍 Богатые африканцы все больше увлекаются венчуром. Успешные основатели склонны реинвестировать свое состояние в новые фирмы;

📍 Низкая конкуренция, отсутствие влияния крупного бизнеса означают, что есть возможности для стартапов, которые решают проблемы в розничной торговле, энергетике и логистике;

📍 Успех фирм электронной коммерции, таких как Flipkart в Индии и MercadoLibre в Латинской Америке или Coupang в Корее, побуждает инвесторов искать аналогичные возможности в Африке. Именно из-за этого большинство стартапов сосредоточены на облегчении денежных переводов, транспортировке товаров и пополнении запасов.

Венчурная индустрия в регионе попросту еще не достигла рекордной доходности, чтобы привлечь более широкий круг инвесторов. Тем не менее, Африка – это рынок с большими, но пока не освоенными возможностями для бизнеса.

В России со стартапами было все относительно неплохо до текущего года. Важные проблемы – гегемония крупного бизнеса, трудности с привлечением финансирования, дорогие кредиты. Банки у нас в принципе не хотят финансировать стартапы, вот они в одиночку и масштабируются, как могут, соперничая с госпредприятиями и старожилами рынка. Сейчас хороший момент для запуска локальных стартапов, потому что часто можно просто копировать компанию, которая не работает на российском рынке, а также импортозамещать иностранную продукцию. Возможно, 2023 год принесет позитивные новости по созданию новых стартапов.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда