Цифровые услуги поддерживают индийскую экономику

Индекс деловой активности в сфере услуг Индии поднялся в декабре 2022 до нового 11-летнего максимума, достигнув 58,5 пунктов

(https://www.thehindu.com/business/Industry/services-pmi-shows-surge-in-december-2022-private-sector-output-growth-rises-to-11-year-high/article66336901.ece). Для сравнения, US PMI Services Index – 49,6 и имеет нисходящую динамику последние 1,5 года (максимум 70 пунктов в H1 2021) (https://www.prnewswire.com/news-releases/services-pmi-at-49-6-december-2022-services-ism-report-on-business-301715010.html). В индексе, где результат выше 50 свидетельствует о расширении сектора, цифровые услуги оказываются сильной стороной индийской индустрии услуг. По данным S&P Global, секторами, показавшими хорошие результаты в индексе, были финансы и страхование, а также недвижимость и бизнес-услуги.

В то время как дефицит торгового баланса Индии увеличивался после пандемии, поскольку глобальные кризисы и замедление экономического роста снизили спрос на товары, экспорт услуг страны через развитую индустрию аутсорсинга несколько сгладил ситуацию.

Каков результат?

Индия – мировой лидер по доступности финансовых услуг. В 2021 году, к примеру, обеспечила более 40% мировых платежных транзакций в режиме реального времени (https://www.business-standard.com/article/current-affairs/india-leads-the-world-in-real-time-digital-payments-says-pm-modi-122081500622_1.html) и открыла 460 млн новых банковских счетов на основе цифровой идентификации. Причем, даже придумывать кардинально нового ничего не надо: в базовую архитектуру индийских разработок встроены демократические принципы, то есть решения, основанные на открытом исходном коде, открытых интерфейсах прикладных программ, открытых стандартах, которые являются взаимозаменяемыми и общедоступными. В этом и заключается цифровая революция в стране: достаточно взять мировые наработки и применить их под свои местные условия.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null