{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правда о Шуре Балаганове, или почему «Золотой теленок» не так прост, как кажется

Профессиональная деформация бизнес-технолога заставляет видеть необычное в обычном, возможности в невозможностях и источники прибыли в якобы убытках. На днях листал доцензурное издание "Золотого теленка" (да-да, есть такое) и задался вопросом:

А кем на самом деле был Шура Балаганов?

Еще не известно, кто там был великим комбинатором.

Мы помним Шуру как бестолкового персонажа, но! Давайте о фактах.

Каждый, кто организовывал какое-либо мероприятие сложнее майских шашлыков представляет себе масштаб бедствия, это я вам как бизнес-технолог говорю.

Гражданин Балаганов сумел не просто собрать несколько десятков мошенников со всей страны в одном месте, а еще и продвинул подписание "Сухаревской конвенции", лишившей Паниковского Бобруйска, Мелитополя и Среднерусской возвышенности. За ширмой придурковатого карманника скрывается стратег, талантливый организатор и эффективный фасилитатор.

'Читаем:

Выход из этого напряженного положения был один – конференция. Над созывом ее Балаганов работал всю зиму. Он переписывался с конкурентами, ему лично знакомыми. Незнакомым передавал приглашение через попадавшихся на пути внуков Маркса. И вот, наконец, ранней весной 1928 года почти все известные дети лейтенанта Шмидта собрались в московском трактире, у Сухаревой башни.

Кворум был велик — у лейтенанта Шмидта оказалось тридцать сыновей в возрасте от восемнадцати до пятидесяти двух лет и четыре дочки, глупые, немолодые и некрасивые.

В краткой вступительной речи Балаганов выразил надежду, что братья найдут общий язык и выработают, наконец, конвенцию, необходимость которой диктует сама жизнь.

Что-то здесь не так, нужно или крестик снять, или с гардеробом разобраться

Балаганов и краткая убедительная речь?! Не смешите мои стулья. Спалился товарищ. Так что тут еще два раза посмотреть, кто на самом деле был комбинатором.

Кто скормил Бендеру идею про Корейко? Балаганов.

Корейко косил под служащего, так почему бы некоему "крёстному отцу" не прикинуться Балагановым? Прямо-таки просится развитие сюжета, в котором выясняется, что агенты Шуры вытрясли из Корейко сильно больше денег.

А когда Остап произносит финальное "Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в дворники" – на сцене появляется Балаганов, который, оказывается, за этой историей и наблюдал всё это время. Мастеру ведь интересно видеть работу другого мастера.

И тут начинают раскрываться всяческие странности сюжета, появляется их совсем иная трактовка, у читателя взрыв мозга и WOW-эффект от финала.

Даже название романа "Золотой теленок" начнет читаться иначе, ведь если Бендер – бык фронта борьбы за денежные знаки, то молодой персонаж вполне себе тянет на телёнка. Хм, а может быть всё сделать еще интереснее?

В "Теленке" Остапу 33 года и от охоты за стульями прошло мало времени... А то бы я вспомнил, что Ося пошалил с мадам Грицацуевой и у него вполне мог родиться сын. Который и вырос в Балаганова (гены, куда деваться), который знал о папе только то, что он товарищ Бендер и попал под лошадь.

Представляете развязку на снежном берегу после того, как неудачливый контрабандист сбежал от румынских пограничников? Подъезжает Козлевич на "Изотта-Фраскини", из машины выходит Балаганов.

– Шура?! Что ты тут делаешь?
– Здравствуй, папа.
– Папа? Почему папа?
– Вам, командор, витамины нужно принимать, теряете былую легкость. Ладно, поехали, нам о многом нужно поговорить. И есть интересное дельце. А то, не дай бог, в управдомы соберетесь.

Козлевич довольно посмеивается, поправляет седые усы, газует. Машина, удаляясь, растворяется на белом листе снежного поля, символизируя новое начало с чистого листа.

И титры:

Сим творением Дмитрий Литвак, бизнес-технолог, открывает цикл публикаций о жизни, технологиях бизнеса и о том, как любую историю можно привести к желаемому финалу.

P. S. Кстати, альтернативная концовка Ильфа и Петрова, где Остап женится на Зосе (да, есть и такая в версиях романа), мне совсем не нравится.

Другие материалы автора: 6612.ru

0
2 комментария
Anna Petrova

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвак
Автор

Да вот зацепила мысль, и пока в сюжет не развернул – не отпускала. Издержки профессии.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда