{"id":13589,"url":"\/distributions\/13589\/click?bit=1&hash=3720b6943809baeceb4eeb125e52cc65148e8077ec6a583fabe968afcbb9a827","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"b7711d0c-b7a0-5c9e-ac9d-819edff2cdfc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Литвак

Чек-листы: концентрат бизнес-мудрости

Один мой знакомый в свои 47 – тот еще донжуан. Разгильдяй редкостный, но у него есть чек-листы. Для свиданий. Да, для организации свиданий у него есть чек-листы! Это объяснимо: уже не мальчик, память подводит. Отправляясь на свидание, он всё проверяет по отработанному списку.

  • Что сделано дома.
  • Что имеет с собой.
  • Что проверяет непосредственно перед встречей.

Возможно, у него есть список и на после свидания, просто первый блок я видел, а что дальше – не интересовался. Мой знакомый – приятный дядька и весельчак, любимец дам и их кошек. Но у него есть чек-листы.

Правильные чек-листы – могучий инструмент для бизнеса и личной эффективности. В моей “Системе TIME”, о некоторых инструментах которой читайте в предыдущем материале, чек-листы используются постоянно.

Однако что вы знаете о чек-листах?

Сегодня список на любую тему называют чек-листом. Описания схем действий улетают туда же. Однако есть принципиальная разница, непонимание которой множит на ноль все преимущества инструмента.

Допустим, вы поручаете сотруднику, начинающему маркетологу, написать рекламный текст. Вы можете дать алгоритм (список действий, что нужно сделать, там одни глаголы).

А можете вручить чек-лист проверки результата по каким-то критериям. И там сплошные существительные.

В этом суть. Вам не важно, как именно будет достигаться результат. Но для вас значимо, чтобы он соответствовал критериям финального контроля.

Пример чек-листа для рекламного текста:

  • Бизнес-задача, решаемая текстом, сформулирована и понятна.
  • Желаемое действие читателя сформулировано.
  • Маршрут читателя предельно понятен.
  • Картинка привлекает внимание.
  • Текст на картинке написан беззасечным легко читаемым шрифтом.
  • Текст на картинке продает прочтение заголовка.
  • Заголовок продает клик и (или) прочтение первого абзаца.
  • Первое предложение первого абзаца конкретно, понятно, отвечает на предполагаемую боль читателя.
  • Текст легко читается вслух.
  • Текст конкретен, понятен, не содержит лозунгов.
  • В тексте отсутствуют слова “идеальный, лучший, потрясающий, уникальный, великолепный и их аналоги”.
  • Текст проверен на мусор и воду.
  • Призыв к действию ясен и он в тексте один.
  • Призыв к действию повторяется 2-3-4 раза.
  • Целевая ссылка одна и повторяется 2-3-4 раза.
  • Прокликаны все ссылки.
  • Проверены статистики (в случае использования).
  • Текст проверен на понятность в корпоративном чате.
  • Текст и графика согласованы с руководством.

Итого: чек-лист всегда на да\нет. Событие или случилось, или не случилось.

Алгоритм – это другое. В алгоритме описана последовательность действий. В чек-листе – критерии их результатов. Для отправки рассылки через те же DashaMail или AMS Enterprise у меня есть алгоритмы для исполнителей. Потому что это не совсем очевидные технические решения. И в случае замены человека все рабочие моменты для его позиции четко прописаны. Ошибки новичков минимизированы.

Особо ценными я считаю анти-чек-листы.

То бишь, перечни того, что делать не нужно, каких результатов стоит избегать.Сейчас лето и я пишу эту статью для проекта WEBSARAFAN.Кью и моей рубрики “Кнопка ПУСК”.

А лето это шашлыки. Чтобы приготовить вкусный шашлык требуется:

1. Сделать то, что нужно.

2. И не делать того, что не нужно.

Рецептов шашлыка много. А вот списков анти-рекомендаций – мало. Шашлычнику, который не готовит три раза в неделю, они бы не помешали. Потому что правило “Не туши огонь водой, просто перемешай угли” очень полезно для вкусного мясца, однако водные пшикалки мы видим у каждого мангала.

Для текстов WEBSARAFAN на Яндекс.Кью у меня тоже есть чек-лист. И редактор проекта Ирина Корман видит его в нашем общем гугло-доке, брифе по затее с рубрикой “Кнопка ПУСК” (о брифе в другой раз расскажу, сильная технология).

Еще там есть чек-лист из 14 пунктов по местам, где я размещаю анонс этой публикации. Мне не сложно, это всё копипастой, зато я даже о своем ЖЖ не забуду. Чек-лист напомнит, что анонс нужен содержательный, ведь Ирина использует его дальше, а этот пункт (о содержательности) возник уже в процессе нашего сотрудничества. Как обратная связь.

Вот так магия чек-листов повышает общий КПД и облегчает жизнь.

Дмитрий Литвак,

бизнес-технолог, автор “Системы TIME”.

Полезный телеграм-канал "БизТех" https://t.me/BTLitvak

Для бесплатной спринт-экспертизы вашей бизнес-модели пишите в личные сообщения сайта. За час-полтора найдем источники прибыли, которые вы не видите.

0
3 комментария
Анатолий Балабан

Круто! Действительно часто путаница в голове, между чек листом и алгоритмом

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Годков знакомому добавьте, а то как-то неутешительно для 47-ми ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвак
Автор

Он младше меня:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null