{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктор Ефейкин

Сколько стоит ваш магазин на маркетплейсах и кто же купит ваш бизнес? Модель стартапа Repozed

Сегодня хотелось бы затронуть и без того нашумевшую тему — это продажи на маркетплейсах (Wildberries, Ozon и тп). Однако сегодня речь пойдет не о продаже товаров, а о продаже самого бизнеса на площадках. Мы рассмотрим один из перспективных стартапов на рынке E-com и попробуем оценить его потенциал.

Repozed — это компания, созданная экспертами в области Ecommerce. Мы занимаемся оценкой, покупкой и масштабированием брендов в онлайн ритейле по всему миру. Покупая бренды на локальном рынке, мы развиваем их с командой профессионалов, улучшаем и выводим на зарубежные рынки.

Рынок Ecommerce стремительно развивается в России и уже плотно укоренился в обыденной жизни людей, что не удивительно, ведь пункт выдачи того или иного маркетплейса наверняка уже есть и в вашем дворе. В 2021 году рост электронной коммерции составил 40-43% от прежних показателей прошлого года. По оценке INFOLine, доля онлайна в российской торговле составляет 11% от общей массы товарооборота. Планируется, что этот показатель увеличится вдвое к 2025 году. А значит, рынок живой и продолжает расти.

Количество селлеров выросло втрое, по сравнению с прошлым годом, однако, далеко не все задумываются о перспективах своего бизнеса. Рынок растет, количество конкурентов увеличивается, обычным предпринимателям приходится все больше времени уделять бизнесу, контролировать закупки, производство, работу склада, растить и обучать команду, вкладывать деньги в оборот, чтобы не терять существующих позиций и успешно вести бизнес. Но далеко не все предприниматели готовы перестраиваться так быстро и вести бизнес на более профессиональном уровне, несмотря на наличие качественного продукта.

Говорит ли это о том, что для их компании все потеряно?

Покупка и продажа бизнеса на маркетплейсах. Что такое агрегаторы и как проходит процесс. Примеры зарубежных компаний и какие проблемы решает Repozed?

Для начала давайте обратимся к зарубежному рынку и как вы понимаете, речь пойдет о популярной площадке Amazon. По уровню развития он опережает крупных Российских игроков на 5-7 лет. И продажа бизнеса на маркетплейсе уже давно вошла в норму для Амазон селлеров. Если в 2019 году агрегаторов по покупке бизнесов было лишь 2-3, то к 2022 на рынок вышло больше 20 компаний. Яркими представителями являются: Thrasio, Berlin Brands Group, Perch, Heydey. Появление агрегаторов связано с популяризацией электронной коммерции и быстрым ростом площадок.

Но если бизнес приносит постоянную прибыль, почему же предприниматели продают свои бренды?

Сложно выявить определенную причину, однако, мы провели Customer Development и выявили некоторые из них:

Проблемы:

1. Отсутствие возможностей у предпринимателей развивать бизнес на более профессиональном уровне

2. Выгорание, отсутствие желания развивать продукт

3. Отсутствие оборотных средств для масштабирования модели, непонимание куда двигаться дальше

Выходит, что продавцу на маркетплейсах выгодно продать свой бизнес, заведомо понимая, что дальнейшее его развитие потянет за собой большие расходы, ну или как минимум, огромное количество времени и желания.

Давайте разберемся, как же это решить:

1. Предприниматель продает свой бренд за высокую оценку

Для продажи бизнеса он обращается в агрегатор, который проводит оценку. После отцифровки бизнес процессов, оценки потенциала продуктов и их уникальности, агрегатор принимает решение по покупке бренда. Следующим шагом является заключение сделки и передача продуктов.

2. Агрегатор получает прибыльный продукт и развивает его

Мы получаем прибыльный продут, теперь наша основная задача — это развитие потенциала и масштабирование бренда на локальных и зарубежных рынках. Дальше этим брендом занимается профессиональная команда, которая дорабатывает, улучшает и интегрирует весь процесс в систему компании. Бренд живет и вырастает, достигая определенных показателей, мы выводим его на зарубежные рынки.

Оценка рынка

Мы уже привели некоторые данные о рынке электронной коммерции в России, однако, для наглядности вывели наиболее важные из них:

· 72 млрд.руб оборот в Ecommerce за 2021 год

· Более 500 тыс.брендов на данный момент представлены на маркетплейсах

· +40% ежегодный прирост рынка E-commerce в России

Учитывая перспективы развития электронной коммерции, которая захватывает мир большими шагами, потенциал развития этого проекта довольно большой.

Конкуренты

На данный момент аналоговых компаний в России не так уж и много, в основном они проводят маленькие и локальные сделки по поглощению, под определенные запросы. Также встречаются и биржи по продаже бизнесов.

Среди сообщества продавцов уже начинают ходить слухи о зарождающемся тренде и многие из них начинают менять подход к организации всех процессов, подготавливая компанию к возможной продаже в будущем.

Оценки агрегаторов и потенциал роста Repozed.

Похожие проекты уже существуют на зарубежных рынках, рассмотрим некоторые из них:

Thrasio — агрегатор по покупке брендов на Amazon, запущенный в середине 2018 года двумя партнерами Карлосом Кашманом и Джошем Сильберштейном. По словам основателей, компания была прибыльной с самого начала и росла, как на дрожжах. Спустя 4 года стартап выроc в огромную компанию, с офисами по всему миру и несколькими крупными брендами в портфеле.

Вслед за Thrasio была создана компания Perch, образованная Крисс Беллом в 2019 году. Основным направлением также является покупка брендов в Ecommerce.

Капитализация обоих агрегаторов превышает $млрд+, они входят в число компаний — единорогов и это лишь немногие из примеров успешных агрегаторов на рынке Ecommerce.

Наша цель и миссия

Цель Repozed — вырастить свою экосистему из множества брендов внутри рынка. Однако, мы непросто бесконечно скупаем бренды, нашей миссией также является сохранение истории и улучшение продуктов. Мы увеличиваем количество продаж не только из-за больших ресурсов на рекламу и продвижение, но из-за улучшения качества. На первом этапе мы прорабатываем сильные и слабые стороны наших будущих продуктов и улучшаем их, чтобы покупатели получали бОльшую ценность, советовали их и возвращались к нам снова.

Мы знаем, как взаимодействовать с продуктами и потребителями на каждом шагу, отлаженные и настроенные процессы, профессиональная команда и ресурсы дают огромное преимущество агрегатору по сравнению с типичными компаниями продавцов, а потенциал рынка открывает большие перспективы для данного проекта.

На данном этапе мы находится в ранней стадии, наша модель уже доказана, нам регулярно приходят предприниматели для оценки их бизнеса. Мы активно набираем команду и привлекаем инвестиции для быстрого и кратного роста.

Почему выгодно инвестировать в Repozed?

1. Вкладываемся в «твердые» продукты. Мы покупаем только прибыльные и масштабируемые бренды, а значит минимизируем риски.

2. Одно из самых привлекательных сторон нашей компании — это то, что купленный бренд начинает приносить прибыль сразу после закрытия сделки.

3. Похожие компании уже доказали работоспособность бизнес-модели и высоко оцениваются по всему миру.

4. Наша компания стремительно развивается, осваивая все больше новых рынков. Мы растем с потенциалом единорога в сфере Ecommerce.

Надеюсь, мы подробно рассказали о нашей бизнес-модели, и если вы заинтересованы в сотрудничестве с Repozed, свяжитесь с нами, мы открыты к диалогу.

Спасибо за ваше внимание!

Telegram: @viktormol

Или оставьте заявку на сайте

0
1 комментарий
Anita

На самом деле идея крутая. Было бы интересно понаблюдать за развитием этого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null