Fix Group

Нестандартные источники клиентов для строительных компаний

Всем привет, на связи digital-компания FIX GROUP. Мы продвигаем строительные и производственные компании.

За время нашей практики мы пообщались примерно с 300 собственниками строительных компаний. Абсолютно разных, были просто бригадиры, которые строили по два-три дома в год и предприниматели, которые строят по 100 домов в год. Удавалось пообщаться даже с 2-мя долларовыми миллиардерами, так или иначе связанные со стройкой Игорь Рыбаков (Технониколь) и Дмитрий Алексеев (ДНС-групп, да, они тоже строят коттеджные посёлки )

И тут приведу вам несколько неочевидных механик, как та или иная компания развивалась или развивается.

Крым

Реализация коттеджного посёлка через вебинары/автовебинары

Запустили контекст, таргет, заявки есть, холодные, цикл сделки как млечный путь, а продавать надо. Предположили гипотезу - что коттеджный посёлок интересен как инвестиционный объект на ближайшие 3-5 лет. То есть целевая аудитория - инвесторы с портфелем от 3 000 000 рублей (стоимость минимального объекта). Сделали презентацию, лендинг, разместились на Авито - получили пустые обращения. Провели вебинар, пригласили всех лидов, рассказали о посёлке, перспективах, показали финмодель, предложили участие. У собственника был опыт в инфобизнесе - сделать вебинар не составило труда. С 50 участников получили 9 млн рублей. После первого веба допилили структуру, провели ещё веб, перевели в автовеб. Масштабно запустили рекламу на регистрацию. Оффер был примерно такой: Как получить пассивный доход до 40% годовых на курортной недвижимости. Так получили инвестиций на 100 млн за 5 месяцев, а дальше проект сам полетел.

РФ

Создание франшизы и 24 франчайзи в регионах.

Строительная компания производит и строит дома из соломенных панелей. Своя технология, материалы. Нет рынка сбыта. Компания упаковала свою технологию в инструкции и менеджеры пошли продавать условно за 300 000 рублей уже не частникам, а другим сформировавшимся строительным компаниям эту технологию. Передавали станок для создания панелей, проекты домов. И за пару лет 24 партнёра от Сибири до Калининграда. Кроме того, компания берёт на себя всё проектирование и продажи, с франчайзи берёт 10% за договор.

Санкт-Петербург

Инфоповоды и посевы

Инфоповод - это новость. Посев это размещение в крупных пабликах, страницах, группах. Так компания из СПБ взяла за инфоповоды - открытие нового направления - производство купольных беседок. И инфоповоды были такие: Регистрация ООО. Открытие офиса. Открытие производства. Первая беседка. Первые 10 беседок. Крупный заказ. Для посева выбраны городские паблики в Инстаграм/ВК с аудиторией от 50 000 человек. Посевы проводились раз в 2 недели. Через 3 месяца количество запросов в поисковиках по ключевым словам и по названию компании выросло 4500% от сюда и трафик и продажи здесь важно брать несколько пабликов и делать серию инфоповодов.

Центральная Россия

SEO-продвижени

Компания-производитель бруса и срубов создала сайт и вывела его в ТОП бесплатной выдачи в своём городе по SEO, а потом просто скопировала, оптимизировала на другой город, потом на другой и так 15 раз. Через пол года у компании есть сетка сайтов, которые выходят в ТОП. А как известно с SEO выдачи конверсия выше, и в заявку и в продажу. Деньги инвестируют только в SEO и поддержку своей сетки.

Москва и область

Заказы из Ютуба

Стояла задача - упаковать Ютуб с целью позиционирования и отстройки от конкурентов. Через вордстат выявили наиболее популярные запросы связанные со строительством. Это и сделали темами для роликов. Всего 50 штук. Прописали сценарии. Съёмка, монтаж, оптимизация, размещение. На всё ушло около года. Через год на канале 29 000 подписчиков, каждое видео набирает от 10 000 до 220 000 просмотров и постоянно идут обращения, вопросы, ссылки в описании перекидывают пользователей на страницы сайта, в другие социальны сети. Дискуссии в комментариях увеличивают охваты Заявки с Ютуба квалифицированы как самые качественные.

Анапа

Продажа участков по себестоимости

Строительная компания купила земельные угодья, размежевала их, провела коммуникации и стала продавать участки от 6 до 12 соток по себестоимости (ниже рынка на 50%) с оговоркой, что новый собственник начнёт строительство дома с их компанией в течении двух лет. Участков было порядка 100, так компания обеспечила себя работой на 2 года.

Челябинск

Агентские комиссии

Компания по каркасному домостроению договорилась с управляющими компаниями коттеджных посёлков (всего около 20), что б те рекомендовали их как строителей за процент со сделки и компания ежемесячно получала (а может получает и сейчас) 2 заказа на строительство.

Крым

Реклама стройматериалов на авито

Компания разработала и посчитала порядка 200 проектов домов и реализовывала их через Авито как стройматериалы-домокомплекты, строительство и сборку допродавала. На Авито нельзя разместить даже разные дома в услуги, в материалы можно, и размещение стоит раза в три дешевле. Каждый день выкладывалось по 5-8 объявлений, компания получила самый большой отклик за всё время существования, обращения в итоге обходились рублей в 20.

Владивосток. Москва

Личный бренд в Инстаграм и Ютуб

Мой знакомый Сергей Кодолов родом из Владивостока - блогер №1 в России в нише строительства и ремонт. 200 тысяч подписчиков в Ютуб и 50 в Инстаграм - снимает ролики-обзоры по дизайну и ремонту. В Инстаграме пишет об истории становлении его компании. Это дает узнаваемость, доверие и лиды. Так же эти каналы дают возможность масштабированию. Сегодня у него офис во Владивостоке и Москве. Работает уже и за пределами России и стран СНГ.

Краснодар

Трейд Ин

Компания по загородному строительству договорилась с агентствами недвижимости. И сделала оффер Трейд Ин - обмен квартиры на дом, причём клиент жил в своей квартире, пока дом строился. В зависимости от оценки квартиры готовился проект под эту сумму. Агентство недвижимости получало комиссию с продажи квартиры от строительной компании, строительная компания получала деньги за продажу квартиры, а клиент просто менял дом на квартиру.

Екатеринбург

Баннеры на деревьях

Компания по загородному строительству путём анализа спроса определила самые востребованные направления для загородной жизни: КП, деревни, селения и разместила на выездах из города в тех направлениях большие баннеры с предложением строительных услуг, не над дорогой, так как дорого, а на въездах в посёлки, где то на столбе, где то на заборе. На баннерах были различные номера телефонов для отслеживания. Компания ежемесячно получала по 100-200 входящих звонка. А узнаваемость компании за сезон выросла в три раза (через вордстат посмотрели)

Новороссийск

Сторитейлинг в Инстаграм

Компания сделала упор на инстаграм и не прогадала. Ежедневно публикуя сторисы и посты со строек (половина строек была партнёрскими), вливала 50 000 рублей ежемесячно, чтобы эти сторисы видело как можно больше людей. Через год на аккаунте было 120 000 подписчиков и каждый пост собирал заявки, которые легко было обрабатывать, потому что все возражения были закрыты в аккаунте.

Тюмень

Лид-магнит

Компания по загородному строительству разработала путь клиента и максимально его автоматизировала, внедрив Лид-магниты под каждую целевую аудиторию: каталог проектов домов из газобетона, каталог проектов из кирпича. каталог проектов из бруса, каталог одноэтажных домов, каталог бань, каталог двухэтажных домов. Каталог - бесплатная полезность, вход в воронку, автоматически. за счёт контента потенциального клиента вели на разработку экспресс проекта стоимостью 10 000 рублей, который делался по заготовкам архитекторов за пару дней. Для клиента это большая полезность за небольшие деньги. Так потенциальный клиент становился покупателем, после чего продавалось уже строительство дома. Конверсия такого подхода была выше в три раза, нежели стандарт: реклама-сайт-заявка-менеджер-встреча-смета и тд.

0
4 комментария
Авито

Здравствуйте. Спасибо, что делитесь опытом ведения бизнеса на Авито, но мы всегда просим указывать реальную цену, чтобы повысить доверие пользователей. В категории «Предложение услуг» есть правила публикации. Например, там нельзя публиковать предложения одной и той же услуги в одном городе. Если услуги постройки домов отличаются, например, это будут дома по разным проектам, то такие услуги можно подавать на Авито, это не нарушает наши правила. Если у вас возникают сложности при публикации объявлений, вы можете написать нам в лс или через раздел Помощь, мы всегда ответим и поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анатольевич

Если бы статья была чуть менее рекламная, был бы даже лайк от меня

Ответить
Развернуть ветку
Fix Group
Автор

Нельзя писать рекламные статьи здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Спасибо, что делитесь опытом ведения бизнеса на Авито, но мы всегда просим указывать реальную цену, чтобы повысить доверие пользователей. В категории «Предложение услуг» есть правила публикации. Например, там нельзя публиковать предложения одной и той же услуги в одном городе. Если услуги постройки домов отличаются, например, это будут дома по разным проектам, то такие услуги можно подавать на Авито, это не нарушает наши правила. Если у вас возникают сложности при публикации объявлений, вы можете написать нам в лс или через раздел Помощь, мы всегда ответим и поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Fix Group
Автор

Спасибо за рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null