{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как спасти планету и доставить грузы? Отвечает ACL

Продолжаем рассказывать про клиентов «Моего следа»!

Глобальный мир, в котором мы привыкли к возможности доставки товаров из разных точек планеты, стал привычным. А значит важную роль в нем играет логистика.

Задача любой современной логистической компании — доставка товаров из самых разных мест с сохранением качества и безопасности. С учетом постоянно меняющихся условий ввоза и вывоза груза из разных стран, компании этой сферы должны проявлять большую гибкость.

Логистическая отрасль напрямую связана с экологической повесткой. Углеродный след транспорта вносит значительный вклад в изменение климата, а значит логистическая сфера может активно влиять на снижение эмиссии парниковых газов. И для этого даже не обязательно тут же начинать возить грузы на электрокарах!

Увы, электромобили не углеродно-нейтральны. Хотя (кажется) более экологичны, чем автомобили на бензине.

Как логистические компании могут стать более экологичными?

Своевременная замена автотранспорта на экологичный. В среднем грузовой автомобиль, соответствующий экостандарту евро-5, за год выбрасывает на 50 т углекислого газа меньше. Это немало: для компенсации такого числа выбросов нужно посадить около 230 деревьев. А если это корпорация и ее автопарк насчитывает тысячи машин? Другие способы увеличения экологичности автомобиля — оснащение аэродинамическими юбками, позволяющими снижать выброс вредных газов на 3-4% и использование битопливных двигателей, которые могут ездить как на дизеле, так и на газе.

Оптимизация маршрутов и складского хранения. В одном из экодайджестов мы упоминали об удручающих подсчетах Рослесинфорг: более 2 тысяч тонн углекислого газа ежедневно попадает в атмосферу из-за закрытого воздушного пространства над Россией. А все потому, что авиаперевозчики вынуждены облетать «закрытое» небо, сжигая дополнительное топливо. Увеличение выбросов — результат неоптимальных маршрутов перевозок.

Обеспечение высокой безопасности при транспортировке опасных грузов. Не секрет: один из наиболее экологичных видов транспорта — водный. Однако именно такие перевозки чаще других ответственны за разлив нефтепродуктов и других вредных веществ. Так аварийные разливы в Мировом океане составляют 0,3 млн т в год, и речь только о нефти! Несоблюдение требований безопасности может обернуться настоящей экологической катастрофой как для местной флоры и фауны, так и для людей, оставшихся без доступа к чистой воде.

Перевозка сборных т.е. небольших грузов от различных заказчиков с использованием одного транспорта. Этот способ позволяет уменьшать количество перевозок, а значит и сокращать объем выбросов.

Мультимодальная т.е. использующая несколько видов транспорта логистика. Такие маршруты — высший пилотаж в логистической сфере, ведь подобные перевозки должны сочетать в себе скорость, выполнение всех обязательств по безопасности и экологичность. Именно мультимодальные перевозки считаются одним из самых перспективных направлений «зеленой» логистики, ведь они позволяют уйти от «грязного» воздушного и автомобильного транспорта и задействовать как можно больше водного и железнодорожного. По данным РЖД выбросы углекислого газа на каждые 100 км составляют около 4 кг, в то время как для автомобиля — 14, а для самолета — 17 кг.

Как вы могли понять по нашему описанию, логистическая отрасль содержит в себе море возможностей для повышения экологичности.

Наши партнеры ACL (Agile Customs & Logistics) активно используют в своей работе эти возможности. Но кроме улучшения собственных бизнес-процессов в такое нестабильное для отрасли перевозок время, компания участвует в посадках вместе с «Моим следом». ACL сажает деревья с 2020 года и на ее счету уже 36 деревьев и 7,92 т компенсированного углекислого газа.

В погоне за прибылью компании иногда не оглядываются на среду, в которой они находятся, а ведь бережный бизнес - это хорошие отношения не только с клиентами и партнерами, но и с остальным окружающим миром. Каждый день мы отправляем грузы на тысячи километров автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, и в какой-то момент мы поняли, что для нас мало составлять только оптимальные маршруты перевозок. Честность, одна из ценностей нашей компании, твердила: “Справедливо оказывать бОльшее положительное влияние на мир вокруг нас”. Ежегодно мы расширяемся, растет количество перевозок, поэтому мы решили, что будет честно удваивать и свой вклад в сохранение климата вместе с экопроектом “Мой след”. Сажать деревья для нас - это знать, что у планеты, компании, сотрудников и их детей есть будущее.

Генеральный директор Agile Customs & Logistics Мария Симакова

Мы рады быть партнерами технологичной компании, которая реализует устойчивые рациональные инициативы внутри своих бизнес-процессов, а также помогает природе, участвуя в лесовосстановлении!

Саженцы с посадки "Моего следа" и ACL осенью 2022 года
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда