{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Экологичность» гостиниц: ответственность, экономия или хайп?

Мода на «экологичность» пришла в Россию, кажется, лет 15 назад. На прилавках начали появляться продукты с приставкой «эко» и «био», о своей любви к природе начал говорить небольшой, а затем и крупный бизнес, государство последовательно внедряет новые стандарты для производства и сферы услуг, все больше обычных людей наполнили свою повседневность «эко»-привычками. Постепенно в обиходе прочно закрепились новые понятия «ESG» и «устойчивость».

В нашей обычной жизни мы можем все чаще заметить развитие этого тренда: заходя в магазины «Вкусвилл», выбрасывая мусор в разноцветные контейнеры для раздельного сбора отходов, наблюдая на улицах все больше электромобилей и получая новости про развитие возобновляемой энергетики.

Отрасль гостеприимства не отстает от общих трендов – рестораны и гостиницы стараются и обозначить свою «ответственную» позицию, и привлечь посетителей местными продуктами, и внести свой вклад в сбалансированное сосуществование с природой.

На дворе лето, многие из нас уже съездили или только собираются в отпуск – а, значит, могут оценить, как гостиницы декларируют и внедряют «устойчивые» практики.

Если словосочетание «экологичная гостиница» ассоциируется у вас с чем-то подобным, знайте, все проще и прозаичнее

Дружелюбие к гостям и природе или банальная экономия?

Тренды и стандарты в гостиничном бизнесе задают крупные международные бренды – Marriott, Hilton, IHG, Hyatt, Wyndham. Российские компании стараются следовать за лидерами, адаптируя международные решения для отечественной действительности.

Давайте посмотрим, в чем выражается «экологичность» гостиниц для гостя:

  • В холле гостиницы и на сайте вы найдете всевозможные «зеленые» сертификаты, демонстрирующие, как отель заботится о природе, и какие инициативы поддерживает
  • В ванной комнате вы увидите 2-3 наклейки о том, что для заботы о природе вам стоит задуматься о частоте смены полотенец. Если они еще не грязные, вам предложат подождать со стрикой, ведь это приведет к дополнительному выбросу моющих средств и расходу воды.
  • Там же вам предложат еще раз задуматься о сокращении расхода воды: заменой приема ванны на душ или выключением крана на время чистки зубов.
  • Вместо расфасованных в одноразовые пакетики шампуней и гелей для душа вы увидите многоразовые дозаторы, наполняемые по мере расхода моющих средств.
  • Если несколько лет назад в номере средней гостиницы вы бы обязательно нашли одноразовые тапочки и халат, средства для личной гигиены и швейный набор, то теперь это вам выдадут по запросу на ресепшн.
  • В меню завтрака вы встретите местные продукты, производителей которых поддерживает отель.
  • Все больше гостиниц использует подход «электричество в номере работает только тогда, когда в нем находится постоялец». Иначе говоря, покидая отель и забирая с собой карту гостя, вы автоматически обесточиваете все электроприборы и свет в номере, тем самым не расходуя электричество впустую.
Пример памятки в гостинице с просьбой экономить воду: закрывать кран после использования и во время мытья зубов и, по возможности, использовать душ вместо ванной

Таких инициатив с каждым годом становится все больше – на помощь приходит и цифровизация, и использование лучших практик. Часть из этих мер использовалась и ранее, но именно в последние годы обоснованием для них стала забота о природе.

В действительности, первичным для большинства гостиниц является экономия средств. Реже стираете полотенца, меньше расходуете воды и электричества – меньше расходов понесет отель. Поделятся ли отели этой экономией с вами? Вряд ли. Скорее это может позволить какое-то время не повышать цены.

Есть и исключения, но почти любая гостиница – это бизнес, который старается найти любые возможности для заработка.

А вот и другой пример: в зависимости от того, где гость оставит полотенце, его заберут в прачечную или оставят, если оно еще чистое.

Полезные привычки в путешествии

Значит ли это, что хозяева гостиниц эксплуатируют чувства экологической ответственности гостей? Да, но часто это идет на пользу всем участникам. Здесь мы видим редкий случай, когда интересы и бизнеса, и клиента, и природы совпадают: небольшая экономия ресурсов за счет осознанного подхода гостей (то есть нас с вами) в масштабах всей гостиничной индустрии действительно оказывает позитивное влияние на окружающую среду. И экономит средства бизнеса.

Более того, многие путешественники следуют своим ежедневным привычкам и в отпускные дни:

  • Не оставляют лишнюю еду за завтраком (самая трудная часть)
  • Не переохлаждают номер кондиционером (чтобы потом кутаться в одеяло, хотя на улице +30) и не перегревают его, затем открывая окно для более комфортной температуры
  • Задергивают шторы на солнечной стороне перед уходом

Есть ли смысл в этих действиях – решать каждому из нас. Однако мода на «устойчивые» инициативы с нами надолго, и будет только развиваться.

В прошлом году мы провели полевые исследования о работе небольших гостиниц в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде и систематизировали устойчивые инициативы для гостиниц в отдельном гайде. Поэтому если хотите узнать об экологических инициативах для гостиниц больше, переходите по ссылкам!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда