Опережая тренды: почему «зеленый» ламинат был более востребован еще до того, как это стало модным
Узнаем, является ли ламинат экологичным материалом, сравниваем разные напольные покрытия и обсуждаем внедрение устойчивых практик и вовлечение сотрудников в экологические акции вместе с Floor Service — участником акции по лесовосстановлению в Подмосковье.
Каждый раз, общаясь с новыми партнерами, мы стараемся понять, как тот или иной бизнес влияет на экологию, и как сделать его эффективнее. Разбираемся в специфике и трендах отрасли, основных процессах, оцениваем углеродный след и возможности его сокращения.
«Что мы знаем о ламинате?» – именно таким вопросом мы задались, когда начали общаться с компанией FloorService, создателем бренда My Step. Выяснилось, что знаем мы удивительно мало – почти ничего, за исключением «что-то вроде паркета, только в виде длинных досок из древесно-волокнистых плит (HDF или ДВП), и с добавлением то ли клея, то ли пластика».
У многих из нас дома есть ламинат, ведь это довольно удобный вариант напольных покрытий – монтируется быстро, служит долго, выглядит красиво, да и выбор дизайна очень широк. Поэтому тема близка каждому. Так давайте разберемся подробнее!
Ламинат – экологичный материал?
С точки зрения конструкции и экологии ламинат представляет собой комбинацию элементов натурального дерева (HDF), бумаги, ламинированных пленок и смол. Про производство мы поговорим отдельно (спойлер: если вы захотите), а с точки зрения утилизации HDF и бумага разлагаются довольно быстро, а пленка – это слой пластика и смолы, который к концу срока службы большей частью стирается, облегчая разложение или переработку материала.
Из экологических плюсов можно также выделить то, что для создания HDF используются отходы других производств, где используется дерево – опилки, щепки и неформатная древесина. А чем более полно мы используем исходный материал, тем меньше отходов, и больше пользы – и нам, и природе.
Для контроля за устойчивостью производства ламината используются различные системы сертификации, например PEFC, гарантирующие ответственное отношение к используемой древесине. Также контролируются выбросы формальдегидов – как при производстве, так и в процессе эксплуатации – по европейским нормам, ламинат должен соответствовать классу Е1.
Паркет, линолеум, ламинат
Наряду с классическим паркетом, линолеумом, керамической плиткой и натуральным камнем, ламинат – один из наиболее популярных напольных покрытий в мире.
После поверхностного знакомства с предметом, мы выделили для себя ключевые моменты, которые влияют на популярность ламината:
1. Стоимость: средняя, дешевле классического паркета, но дороже линолеума
2. Срок службы: в среднем 5-6 лет
3. Состав: ДВП средней или высокой плотности, декоративная бумажная пленка, верхний слой из акриловой или меламиновой смолы
4. Утилизация: обычно с бытовым мусором
Вынесем за скобки керамическую плитку и камень, потому что в России это нишевые продукты – для ванной, кухни и прихожей. А для основного жилого пространства выбирают линолеум, паркет или ламинат.
Первый обычно дешевле, проще в монтаже, менее эстетично смотрится, состоит из синтетических материалов, устойчив к влаге, но довольно быстро стирается и выгорает на солнце. Второй – почти полностью из натурального дерева, дороже альтернатив, сложнее в монтаже и более капризен в эксплуатации (не любит влагу и влажность).
Так плох или хорош ламинат?
Выходит, популярность ламината, который сейчас можно встретить в большинстве квартир или общественных пространств страны, – это удачный компромисс между стоимостью и удобством.
Ламинат – очень распространенный и довольно экологичный вид напольного покрытия. Технологии его производства эволюционируют, и постепенно ламинат становится и более долговечным, и более дружелюбным для природы. Мы рады, что в России есть свои оптовые поставщики ламината, которые думают не только о бизнесе, но и о социальной ответственности. По крайней мере мы точно знаем одну – это FloorService, вместе с которыми сентябре 2023 года мы посадили 500 деревьев. Вдвойне приятно, что посадка произошла в том же регионе, где находится компания-поставщик – а значит, реализуется и принцип «Go local».
Floor Service посадили 500 сосен, причем все – своими руками, в Дмитровском районе Московской области, тем самым компенсировав 110.000 кг выбросов СО2.
Слово поставщику
Мы решили расспросить FloorService об их впечатлениях. Так что информация из первых уст перед вами!
Мой след: Почему инициатива по восстановлению леса показалась важной?
FloorService: Мы оптовая компания, поставщик напольных деревянных покрытий. За 10 лет работы мы продали многие миллионы м2 полов. Мы работаем с европейскими и российскими производителями, которые придерживаются принципа: срубил одно дерево – посади десять. И мы просто не могли не поддержать своих коллег и не поучаствовать в аналогичной акции.
Мой след: Есть ли у компании другие экологичные или социальные проекты?
FloorService: Все сотрудники нашей компании за «эко», мы сортируем мусор в своих домах и правильно утилизируем одежду. Мы покупаем коляски инвалидам и бесплатно стелим полы нуждающимся социальным организациям.
PS. Автор колонки, наш сооснователь Павел Сиротинкин, написал текст в комнате с ламинатом.