{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Согласно исследованию Высшей школы экономики, в 2025 году искусственный интеллект может оставить без работы значительную часть маркетологов. А те, кто все же останется в профессии, будет обязан работать с искусственным интеллектом.

Но на данном этапе, он нам скорее союзник, нежели конкурент.

Где в маркетинге уже сейчас используется ИИ?

Персонализация

Маркетинг становится все более индивидуальным, а значит, нужно работать в направлении индивидуализации рекламы с помощью нейросети, которая анализирует предпочтения клиента и делает прогноз его намерений.

Благодаря ИИ, показ рекламы происходит на основе предыдущих поисков и истории покупок. Также искусственный интеллект может формировать индивидуальные предложения для удержания клиентов.

При персонализации на основе геолокации, интересов, поисковых запросов и поведенческого таргетинга знание бренда увеличивается в среднем на 10%, а намерение приобрести продукт — в среднем на 7% по сравнению с рекламой, основанной только на возрасте и поле.

В зависимости от ниши аудитория реагирует на персонализацию по-разному. Насколько глубокой она должна быть, зависит от целей рекламной кампании.

Исследования рынка

Обрабатывать настолько большой объем данных ранее привычными способами больше невозможно. Поэтому теперь это доверяют машине. Отслеживание реакции у разных аудиторий, прогнозирование продаж, сегментация пользователей на миллионы целевых аудиторий.

Многие маркетинговые компании используют ИИ для прогнозирования, чтобы улучшить свои услуги и более качественно продвигать проекты и бизнесы.

Написание текстов

Искусственный интеллект сейчас может значительно сократить затраты времени и ресурсов на создание контента.

Например, машина способна провести анализ постов конкурентов и создать список интересных тем для вашего контент-плана.

Да и сами тексты на заданную тематику написать может, используя базы данных и анализ схожих материалов. Более того, ИИ произведет мгновенный перевод на множество языков без потери смысла. Но написание больших текстов не самая сильная способность ИИ — пока еще нужна редактура человека.

Креативы

Оказывается, те самые ролики, которые вы получаете от родственников на разные праздники, тоже создает ИИ.

Этот робот способен создавать короткие рекламные ролики и подстраивать их под каждый сегмент целевой аудитории. ИИ способен оценивать видео, закадровые голоса и другие переменные для компоновки материалов.

Голосовые и текстовые боты

Искусственный интеллект используют для виртуальных ассистентов и чат-ботов.

Чат-бот ведет коммуникацию от лица компании и упрощает жизнь как владельцам бизнеса, так и многим клиентам. ИИ ведет десятки диалогов и обрабатывает запросы значительно быстрее операторов. С каждым годом мы видим, насколько проще стало общение с ботами. А сейчас активно развивается технология самообучающихся ботов.

Пока что полностью отдать в руки машины многие задачи мы не можем — за ними нужен глаз да глаз. Но все же, технологии значительно облегчают жизнь маркетологам и владельцам бизнеса. Так что пока есть время, учимся дружить с ИИ и использовать все плюсы работы с ним.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда