9 шагов эффективного делегирования задач. Чек-лист управляй правильно
Цель данного чек-листа - помочь вам проще делегировать задачи на сотрудников и/или внешних исполнителей. Больше чек-листов получите в инстаграме
Вам как предпринимателю и собственнику в бизнесе важно понять:
✔ Первое - Что должно быть сделано?
✔ Второе - Зачем это необходимо?
✔ Третье - Кто это должен сделать?
✅ Шаг 1
Описываем функцию или задачу, которую хотим делегировать. Определяем для себя какой конечный результат нам нужен.
Максимально детально и просто, так чтобы было понятно восьми летнему ребенку.
✅ Шаг 2:
Выбираем исполнителя по трем ключевым критериям:
1. Он готов брать на себя ответственность
2. Он обладает достаточными компетенциями и навыками для выполнения
задачи
3. У него есть время
✅ Шаг 3:
Мыслим от Я до А. Проговорите исполнителю конкретный конечный результат, который вы ожидаете от него в результате делегирования.
Удостоверьтесь, что исполнитель понял вас правильно.
✅ Шаг 4:
Предоставьте исполнителю все необходимые ресурсы. С помощью чего он сможет выполнять задачу.
✅ Шаг 5:
Делегируем постепенно. Если функция или задача большие и серьезные, делегируй небольшую её часть.
✅ Шаг 6:
Поставьте сроки выполнения и обсудите их.
Важно, чтобы вы понимали сколько времени нужно на задачу и учли возможные форс-мажоры. Если сроки смещаются, сотрудник обязан с Вами передоговориться заранее.
✅ Шаг 7:
Расскажите, к кому может исполнитель обратиться с вопросами, за помощью или информацией.
✅ Шаг 8:
Определите форму отчетности и ответственности. Это Ваша с ним договоренность и она не должна быть нарушена.
✅ Шаг 9:
Оставьте исполнителя в покое. Пусть подчиненный несет стопроцентную ответственность.
Не забирайте задачу обратно.
Пользуйся и управляй эффективно
Есть что добавить ? Напиши в комментариях...