{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Екатерина Шишкова

188 лидов для фитнес-клуба за 4 месяца при общем рекламном бюджете 40 тысяч рублей. Кейс СММ-агентства E-Shishkova

В октябре 2019 года к нам обратился фитнес-клуб для женщин в Санкт-Петербурге. Тогда в компании был сильный спад первичных обращений, количество посетителей в клубе уменьшилось. Встал вопрос об эффективном и недорогом способе привлечения новых клиентов.

О проекте

Это не фитнес-гигант и даже не сеть. Это небольшой клуб, который арендует зал в спортивном комплексе. Здесь нет бассейна, сауны и других благ крупных сетевиков. Зато есть много своих плюсов: малочисленные группы, внимание тренеров, разнообразная тренировочная программа, квалифицированные тренеры. И еще нюанс — это клуб только для женщин.

Мы определили основную цель и поставили задачи, которые приведут к ее исполнению.

Задача

Привлечь новых клиентов в фитнес-клуб.

Решение

Для выполнения задачи была необходима предварительная работа:

— причесать аккаунты клиента в соцсетях,

— проработать стратегию продвижения,

— внедрить учет первичных заявок,

— грамотно вести контент,

— настроить таргетированную рекламу.

Грамотное оформление — 50% успеха в ведении социальных сетей

В карусели представили несколько до/после. Ниже расскажем, что важно сделать в любом проекте, который представлен в соцсетях.

Что было сделано в Instagram? (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России)

  • Изменён аватар и общее оформление страницы;
  • Описание аккаунта изменено на удобное для поиска;
  • Переработана шапка профиля;
  • Создан продающий сайт на taplink;
  • Переработано меню вечных сториз;

Что было сделано во ВКонтакте?

  • Полностью переработаны блоки информации, альбомов, видео, кнопок действия;
  • Меню в wiki-разметке заменено на меню ВК;
  • Добавлен блок «Товары»;
  • Добавлен приветственный виджет с приглашением на пробную тренировку;
  • Добавлены приложения сообщества с возможностью записи на пробную тренировку, подписку на рассылки.

Если коротко, то оформление аккаунтов было сделано таким образом, чтобы пользователи в соцсетях нашли ответы на все свои вопросы о работе фитнес-клуба, заинтересовались им и заполнили заявку на бесплатную тренировку. Предложение с возможностью записаться на пробный тренинг буквально преследовало пользователя везде, куда бы он ни пошёл. Это дало свои плоды, и даже без рекламы и других способов продвижения люди записывались на тренировки.

Контент — остальные 50% эффективного бесплатного продвижения аккаунта

Еще одна ошибка заказчика — нерегулярное и непрофессиональное ведение аккаунтов.

Для того чтобы понять, что интересно подписчикам (=клиентам) нужно:

  • изучить их боли, опасения и возражения, а также базовые социально-демографические показатели;
  • проанализировать конкурентов. Причём, если вы не видите прямых конкурентов, то анализируйте, куда в настоящий момент ходят ваши потенциальные клиенты заниматься спортом (йога, танцы), а также поищите похожие аккаунты в других регионах;
  • на основе проведенного анализа составьте контент-стратегию: регулярность постинга, форматы публикаций (короткие или длинные видео, фото, карусель), темы публикаций (только интересные вашей аудитории), форматы продвижения (конкурсы, розыгрыши, таргетированная реклама, реклама у блогеров и т.д.)

Обратите внимание на визуальную составляющую

Всегда рекомендуем обратить внимание бизнеса на единый стиль оформления аккаунтов: шаблонные рамки, единый стиль фотографий. В случае с фитнес-клубом нам пришлось с нуля разрабатывать брендинг (логотип, брендированные цвета, делать фотосессию), чтобы подписчики, увидев пост в ленте, могли за 2 секунды идентифицировать аккаунт. Это очень важно, если мы говорим о серьезном подходе к делу.

Учет входящих заявок

Еще одним пробелом в маркетинге компании было отсутствие учета входящих заявок. Люди приходили на пробные тренировки, покупали абонементы, но клиентская база нигде не велась.

Мы помогли бизнесу начать вести учет заявок. Для чего это нужно?

  • Для того, чтобы анализировать, количество заявок;
  • Контролировать конверсию заявок в покупку абонементов;
  • Для настройки таргетированной рекламы по «теплым» контактам;
  • Для «прогрева» людей, которые записались, но не пришли или пришли, но не купили абонемент;
  • Для того, чтобы создать похожую аудиторию для таргетированной рекламы.

Если у вас малый бизнес и вы не готовы разориться на CRM, обязательно ведите свою базу хотя бы в excel. Это поможет вам грамотно обрабатывать заявки, доводить заинтересованных людей до сделки и экономить на таргетированной рекламе.

Таргетированная реклама в социальных сетях

После того как основные шаги были сделаны, мы перешли к платным каналам продвижения, а именно таргетированной рекламе.

Что было сделано:

  • Выделены сегменты целевой аудитории, на которые будут транслироваться рекламные сообщения (не менее 7 аудиторий для тестов)
  • Разработаны креативы для донесения важной информации до целевой аудитории (не менее 10 форматов)
  • Проведено тестирование креативов и аудиторий

Выбрали самые эффективные креативы и масштабировали их на наиболее эффективные аудитории. В итоге получилась средняя цена за клик в 20,4 руб. в Instagram.

Стоимость клика, включая тесты и масштабирование в Instagram

Аналогичная работа была проведена в ВК. Здесь средняя цена клика была 36,50 руб.

Стоимость клика включая тесты и масштабирование в ВК

По итогам проведения тестовых кампаний мы приняли решение о масштабировании рекламы в Instagram, поскольку эта площадка показала лучший результат. В условиях ограниченного рекламного бюджета в 10 000 руб./мес. необходимо делать взвешенные выводы о целесообразном расходовании средств.

Вывод

  • По итогам работы над проектом за 4 месяца работы было привлечено 188 лидов. Стоимость лида составила 215 руб. Стоимость абонемента на месяц посещений клуба 3300 - 3900 руб.
  • Комплексная работа по правильному оформлению профилей в соцсетях, созданию одностраничного сайта на taplink, грамотному ведению контента, корректному позиционированию и визуальному оформлению, оптимизации рекламной кампании в соцсетях дали отличный результат.
  • Самое главное, что наша работа не только привлекла новых клиентов, но и позволила бизнесу развиваться дальше с намерением открывать новые группы в будущем.

Екатерина профессионал своего дела, благодаря работе с ней наша группа по фитнесу стала намного красивей и интереснее, увеличилось количество подписчиков и заявок на пробное занятие!Екатерина отвечает на все вопросы, причем в любое время суток, очень тактичный, но при этом конкретный человек, от работы с ней только положительный впечатления!!! Очень часто наши клиенты отмечают внешний вид группы и интересный познавательный контент. Всем рекомендую Екатерину, как грамотного СММ-специалиста!

Елена Баданина
Фитнес-тренер студии для женщин «Фитнес на Дивенской», Санкт-Петербург

Если вас интересует продвижения бизнеса в соцсетях и привлечение новых клиентов через этот канал, будем рады вам помочь. Просто напишите нам: https://vk.me/e.shishkova.agency

Больше отзывов о работе СММ-агентства E-Shishkova смотрите здесь: https://vk.com/@e.shishkova.agency-otzyvy-klientov-smm-agentstva-e-shishkova

Больше вариантов упаковки сообществ смотрите здесь: https://vk.com/@e.shishkova.agency?z=article_edit-211353227_120569

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null