{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Контент-маркетинг для b2b-компаний: медиа, реклама, SEO

Продолжаем рассказывать, как b2b-компаниям продвигать товары и услуги весной 2022 года. В первой части мы рассказывали, как продвигаться в соцсетях и зачем использовать email-рассылки. Теперь разберём, как в привлечении клиентов и увеличении дохода могут помочь медиа, сервисы Яндекса и поисковая оптимизация.

Медиаресурсы и платформы для блогеров

На фоне блокировок и санкций медиа остаются одним из самых популярных каналов продвижения продукта на b2b-рынке. Они стараются дать ответы на волнующие людей вопросы: куда вложить деньги в кризис, как сохранить работу или что будет с ценами на товары и услуги.

Бизнес с помощью медиа может повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание потенциальных клиентов и сотрудников.

Pressfeed

Pressfeed — это сервис, где журналисты публикуют вопросы на интересующие их темы. Если вы разбираетесь в теме, можете прислать свой ответ. Комментарий используют в статье со ссылкой на вас и ваш ресурс.

Компаниям, которые специализируются на b2b-услугах, могут быть полезны публикации в крупных СМИ с тематическими колонками о бизнесе: «Коммерсант», «Ведомости», РБК, Forbes, Cossa.

Комментарий редактора нашего блога для Executive.ru
Комментарий ведущего маркетолога CRM-group в телеграм-канале Cossa

Публикации в медиа

Не обязательно ждать, когда журналисты оставят запрос по вашей теме. Вы можете сами «постучаться» в отраслевые и деловые медиа и предложить идею для публикации. Бытует миф, что нужно писать редактору лично или договариваться через знакомых. Но на практике достаточно отправить письмо на указанную на сайте почту, рассказать немного о себе и предложить несколько тем на выбор.

Если медиа заинтересует ваше предложение или уже готовый материал, вам предложат сотрудничество, особенно если текст соответствует требованиям издания.

Чаще всего правила примерно одинаковые и звучат так:

  • Присылайте статьи, который ранее нигде не публиковали: ни в блогах, ни в других изданиях.
  • Пишите с пользой для компаний и потребителей. Рассказывайте простым языком о сложном, делитесь опытом, прогнозами, инсайтами.
  • Делайте тексты конкретными. Используйте реальные примеры и показатели статистики.
  • Оформляйте тексты грамотно. Разбивайте статьи на смысловые части и не забывайте о выводах.
Статья контент-продюсера Monk для Rusbase

Свой канал на крупной площадке

Развивайте собственный канал на крупной площадке. Например, на VC или TJournal. Мы создали канал на VC и уже опубликовали там четыре статьи о том, как вести контент-маркетинг в кризис.

Яндекс Дзен

Условно к медиаресурсам можно отнести и Яндекс Дзен. Освойте блогерскую платформу, чтобы публиковать на ней посты, видео и статьи. Здесь многомиллионная аудитория, которая лояльно относится к рекламе, особенно если она отвечает реальным запросам. Именно поэтому Дзен хорошо подходит для поиска и прогрева новых клиентов.

Чтобы начать зарабатывать на рекламе, необходимо зарегистрироваться на платформе, создать канал и наполнить его контентом.

Продвижение в Дзене подойдёт b2b-компаниям, которые:

  • имеют клиентов по всей стране или хотя бы на территории одной области;
  • предлагают сложный продукт, о котором можно интересно и много рассказывать;
  • работают в популярных в Дзене сферах: строительство и ремонт, одежда и обувь, еда и напитки, отдых и путешествия, образование, электроника, автомобили, финансы и страхование, семья и дети, недвижимость, спорт, бытовая техника, животные, красота и здоровье;
  • имеют чётко сформулированное УТП — уникальное торговое предложение.
Пример b2b-компании, которая нашла свою аудиторию в Дзене

Не стоит тратить время на Дзен b2b-компаниям, которые:

  • работают в узкой нише (например, продают пуговицы компаниям по производству одежды);
  • предлагают простой и понятный продукт, о котором нечего рассказывать;
  • не готовы тратить силы и деньги на тестирование гипотез.

Некоторым и вовсе запрещено заходить на площадку. Речь о компаниях, рекламирующих алкоголь, табак, медицинские услуги и препараты и т. д. Их полный перечень можно найти в Яндекс Справке.

Яндекс Директ

Продвижение b2b-компании возможно и через контекстную рекламу. Раньше для этого были доступны два сервиса: Google ADS — для рекламы через поисковик Google и Яндекс Директ — для рекламы через Яндекс.

Google ADS приостановил работу в начале марта 2022-го. Яндекс Директ продолжает работать и помогает бизнесу продавать товары и услуги, возвращать старых клиентов и приводить новых.

Настраивать рекламу в Директе можно автоматически — с помощью инструмента «Мастер кампаний», а также вручную, используя профессиональный режим.

Плюсы «Мастера кампаний»:

  • помогает настроить рекламу за несколько минут в отличие от «Режима эксперта»;
  • автоматически предлагает варианты оформления объявлений и подбирает параметры для показа рекламы.

Минусы «Мастера кампаний»:

  • предлагает ограниченное количество ключевых фраз;
  • не позволяет добавлять минус-слова и минус-фразы — слова и словосочетания, которые позволяют исключить показы по неподходящим запросам;
  • не даёт выбрать места, где будет размещаться объявление: оно появится и на главной странице Яндекса, и в поиске, и в рекламных сетях.
Возможности «Мастера кампаний»
Возможности «Режима эксперта»

Можно выбрать, за какие пользовательские действия платить: показы и просмотры, клики, оставленные заявки и т. д.

Минимальный бюджет для старта кампании — 300 рублей, рекомендуемый сервисом — 6 000 рублей. Цена за клик начинается от 30 копеек, ставка нефиксированная — определяется на аукционе между работодателями.

На цену клика влияют ставки других рекламодателей, а их число в Директе стремительно растёт. Именно из-за высокой конкуренции рекламироваться в Яндексе становится всё дороже. Места в блоке сразу под поисковой строкой достаются тем, кто предложил самую высокую цену за клик. Остальные компании попадают в середину или низ страницы, где количество переходов меньше.

Поисковая оптимизация

Не стоит забывать и о поисковой оптимизации сайта — SEO. Она позволит аудитории быстрее находить ваш контент в поисковых системах.

Мы советуем оптимизировать контент сразу на трёх уровнях

  • Добавляйте ключевики в заголовки и тексты на сайте. Для поиска ключевиков можно использовать сервис WordStat.
  • Готовьте статьи на популярные темы и частые запросы. Темы для публикаций можно находить с помощью Ahrefs. Этот инструмент помогает понять, о чём писать, чтобы статьи были востребованы у аудитории и успешно продвигались в поисковике. Подробнее об этом мы писали в материале «Как понять, о чём писать в кризис: обновляем контент-план с Ahrefs».
  • Раз в полгода или год обновляйте старые материалы: добавляйте ключевики, актуализируйте контент, перелинковывайте статьи и вставляйте ссылки на нужные страницы сайта.

Выводы

Тестируйте разные площадки, чтобы продвигать b2b-продукты. Экспериментируйте с форматами для привлечения целевой аудитории. Оценивайте результаты, чтобы найти наиболее эффективный канал продвижения в условиях блокировок.

Мы поможем вам составить стратегию продвижения и возьмём на себя подготовку любого контента. Заполните форму, чтобы мы связались с вами и обсудили детали.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда