Кейс: запустили для клиента блог и увеличили трафик на 76%
В 2019 году к нам обратилась команда регистратора доменных имён RU-CENTER. Ребята хотели хотели создать блог о жизни бизнеса в онлайне: от выбора домена до способов продвижения и увеличения прибыли.
Задача сложная, но мы взялись за неё: собрали удалённую редакцию, разобрались во всех тонкостях и с нуля создали контент-площадку, благодаря которой органический трафик на сайте вырос до 50%.
О клиенте и блоге
RU-CENTER — один из крупнейших в России регистраторов доменных имён и хостинг-провайдеров.
Мы пишем статьидля блога RU-CENTER для блога RU-CENTER с октября 2019 года. Читают блог владельцы бизнеса, индивидуальные предприниматели, маркетологи.
Как мы начинали
Команда RU-CENTER обратилась к нам за контент-маркетингом. Но такой вариант не подошёл: полная контент-стратегия оказалась не нужна. Мы решили работать только в одном канале — создать удалённую редакцию и запустить блог.
Мы не отвечаем за дистрибуцию контента и не занимаемся аналитикой — для этого у RU-CENTER есть собственный отдел. Мы составляем контент-планы и готовим контент.
Мы готовим шесть статей в месяц, к каждой сами рисуем иллюстрации. С октября 2019 года до января 2022 года написали 162 статьи. Примеры наших иллюстраций для RU-CENTER:
Шесть статей — это не так много, зато все они уникальные и экспертные. Мы не пользуемся услугами внештатных копирайтеров — все статьи пишут наши авторы. Это и помогло нам нарастить экспертность: писатели выпустили достаточно материалов, чтобы прочувствовать тему. Плюс на старте проекта мы взяли в команду автора, который работал в смежной отрасли и понимал специфику задач клиента.
Наши авторы статья за статьёй получали опыт, работая со сложными техническими материалами, и в итоге стали экспертными писателями. Если такой писатель уходит из проекта, он передаёт знания новичку в команде. Поэтому экспертность не теряется. Опытные авторы могут ещё долго оставаться наставниками и консультантами.
Как выстраиваем работу
Перед тем как врываться в блог, написали для клиента редполитику. Работаем по ней до сих пор, постоянно улучшая документ.
Со стороны клиента с нами работают главный редактор и редактор блога.
Наша команда:
- редактор-менеджер;
- иллюстратор;
- 6 авторов;
- 2 корректора.
Общаемся с клиентом в трёх чатах в телеграме: в первом — согласовываем иллюстрации, во втором — решаем стратегические вопросы; в третьем — смотрим статьи и обсуждаем всё остальное.
Весь процесс отражаем в трелло:
Собираем темы и согласовываем сроки
- В конце месяца редактор-менеджер собирает 8−9 тем для статей следующего месяца и отправляет их клиенту.
- Клиент выбирает шесть подходящих тем, а иногда просит написать статьи на определённые темы — они в приоритете.
- Авторы выбирают темы статей и готовят материалы к назначенному сроку.
Генерим идеи и рисуем иллюстрации
- Согласовываем с иллюстратором сроки выполнения задач.
- Созваниваемся и придумываем сюжеты для каждой иллюстрации.
- В течение месяца готовим иллюстрации и согласовываем их с клиентом.
Пишем статьиВ блоге nic.ru технические статьи соседствуют с текстами про бизнес, SEO, информационную безопасность и многое другое. Пишем не только для тёплых клиентов, уже нацеленных на покупку домена, но и для тех, кто в целом интересуется развитием бизнеса в сети. Это помогает повышать узнаваемость бренда на рынке и формирует репутацию экспертов.
Статьи объёмные: 10 000–15 000 символов, а иногда и больше. Были лонгриды от 20 000 символов. Чтобы не утонуть в материале, мы поделили работу на три этапа. Клиент согласовывает материал на каждом из них:
- автор заполняет карточку статьи.
- собирает черновик.
- пишет чистовик.
Обычно больше всего правок получает структура статьи. Пока автор заполняет карточку и пишет черновик, он может понять, что статья не несёт пользы или невозможно раскрыть тему в одной статье.
В первом случае мы общаемся с клиентом и друг с другом и решаем: отказываемся от статьи или меняем тему. Во втором — стараемся не писать лонгрид, а разбиваем статью на две.
После того как статью согласовали, текст вычитывает корректор. Дальше мы собираем папку статьи, в которую входят:
- текст статьи в гуглодоке;
- текст статьи в ворде;
- карточка статьи;
- иллюстрации из статьи: фото, скриншоты, видео;
- главная иллюстрация в двух форматах: исходник в .eps и картинка в .png.
Благодаря чему статьи получаются качественными
В проекте работают одни и те же люди, так что экспертность команды повышается от текста к тексту.
За текстами новичков пристально следит редактор. Статью отдаём клиенту только тогда, когда она достигнет нужного уровня.
Готовую статью оцениваем с точки зрения читабельности, актуальности информации и достоверности. Проверяем текст на трёх уровнях:
- эксперты со стороны клиента и нашей команды смотрят, нет ли логических ошибок;
- редактор помогает добиться полноты раскрытия темы;
- 1−2 корректора исправляют ошибки и опечатки.
Как составляем контент-план
Перед началом работы мы проанализировали бизнес клиента. Составили список услуг и возможных вопросов для изучения целевой аудитории, накидали идеи для контент-плана. Дальше нужно было собрать ключевики.
Собираем ключевые запросы
Сначала мы много писали на узкие темы: как выбрать домен и хостинг, что делать после регистрации домена и тому подобные. Ключевые слова в технической сфере подобрать было непросто — требовалась помощь экспертов. Мы всё время консультировались с ребятами из нашей технической команды и с командой клиента.
По мере погружения в тему стало легче: мы сами стали говорить на техническом языке.
Темы подбирали так: искали ключевики по широким запросам. Например, «домен», «хостинг», «сайт», «продвижение сайта», «создание сайта» и так далее. Из общего списка выбирали более узкие темы. Покажем, как мы искали слово «домен» в Яндекс Вордстате:
Дальше нужно было понять, что на эту тему пишут конкуренты. Для этого потребовалось собрать подходящие запросы и поискать хорошо проиндексированные статьи с помощью сервиса для определения конкурентов:
Все эти статьи стали референсами для нашей статьи о доменах.
Первые полгода редактор составлял и передавал авторам такие подборки, чтобы они писали максимально полезные статьи. Авторы просматривали все тексты по наиболее популярным ссылкам, выделяли плюсы. Где-то была сильная структура, где-то — необычные заходы и примеры, а где-то — ссылки на подходящие исследования. Всё это авторы анализировали и собирали ёмкую статью для нашего блога.
Потом мы стали так делать только для очень сложных технических материалов. Авторы проекта были одними и теми же. Со временем они настолько погрузились в тему и специфику работы клиента, что сами находили отличные референсы и писали глубокие статьи.
Вот какой список тем может получиться, если пользоваться такой схемой:
- Что такое домен;
- Стоит ли покупать чужой домен;
- Как проверить историю домена;
- Какие бывают проблемы после регистрации домена;
- Чем хостинг отличается от веб-сервера;
- Как выбрать хостинг: критерии выбора;
- Что такое SSL-сертификат и зачем он нужен;
- Как выбрать хостинг для сайта с высокой посещаемостью;
- Как работает Whois-сервис.
Дальше мы начали расширять тематику: что в целом будет интересно прочитать предпринимателям и маркетологам. Отсюда пошли темы вроде гайда по онлайн-кассам и защите авторских прав.
Собираем темы
Кроме Вордстата и сервиса для подбора конкурентов мы собираем идеи для блога в других каналах.
Запрашиваем темы у клиента
В первую очередь мы пишем статьи на продуктовые темы. Это могут быть материалы об услугах RU-CENTER или партнёрские статьи.
Например, в мае прошлого года написали две статьи: о вирусах на сайте и антивирусе, который помогает их обнаруживать:
Пользуемся справкой RU-CENTER
На сайте клиента есть большой раздел «Помощь»:
Здесь много полезной информации для предпринимателей, которые хотят купить домен или хостинг в RU-CENTER. Однако материалы из раздела «Помощь» — это чёткие инструкции, которые могут пригодиться аудитории с определённым запросом. А такой запрос не всегда есть у потенциальных клиентов. Тут на помощь приходит блог. Контент-менеджер отбирает перспективные материалы из раздела, авторы пишут статьи, в которых подробно их раскрывают. Статья в блоге помогает читателю сформулировать запрос, познакомиться с темой и со всеми деталями.
Вот как это было на практике
1. Мы выбрали инструкцию «Как заказать выделенный IP-адрес для виртуального хостинга?»
2. Составили план, чтобы превратить инструкцию в статью
Там прописали цели, задачи, посыл, целевую аудиторию. Последнее особенно важно: если не определиться с целевой аудиторией (ЦА), то вряд ли получится превратить чёткий инструктаж в интересную статью.
ЦА инструкции — это клиенты, которые уже продумали концепцию будущего сайта, держат на руках все контент-материалы, знают про SEO, в общем, подкованные заказчики.
ЦА статьи — это клиенты, которые только задумались о создании сайта, они стоят в начале пути и не знают, что сделать в первую очередь, а что — в последнюю. Поэтому структура статьи под такую аудиторию будет совсем другой, нежели структура инструкции.
Вот какие блоки появились в нашей статье после написания плана:
3. И радовались готовому результату
Просматриваем тематические блоги и каналы для предпринимателей
Чтобы статьи получались максимально полезными, нам важно закрывать ими боли целевой аудитории. Для этого каждый месяц мы просматриваем блоги и страницы в соцсетях, интересные предпринимателям и маркетологам.
Обычно этот процесс идёт параллельно с отслеживанием мировой повестки.
В марте 2021 года мы решили размещать статьи на Яндекс Дзене. Подробно изучили статьи других редакций о том, что писать, как продвигать и монетизировать контент на площадке. Нашли в этих статьях слабые места, вопросы без ответов, углубились в тему и написали свои тексты:
Придумываем новые темы, пока пишем другие статьи
Некоторые идеи для статей рождались в умах авторов по ходу работы. Например, у нас были вопросы к авторским правам медиа. Не всегда понятно, какие картинки можно использовать для макетов и текстов, а какие — нельзя.
Решили написать статью на эту тему: погрузились в юридические нюансы, изучили практику и рассказали, как законно использовать чужие изображения на вашем сайте. Текст вышел и оказался интересен аудитории сайта. Тогда мы поняли, что авторское право — боль предпринимателей и читателей блога RU-CENTER. Из этой статьи выросли три новые:
В августе писали большую статью о факторах ранжирования сайтов. Пока готовили материал, придумали сразу семь тем для новых статей. Одна из них:
Выделяем рубрики
По ходу работы выделили основные рубрики статей блога:
- Маркетинг, управление;
- Что делать перед запуском сайта;
- Домен и хостинг;
- SEO;
- Продвижение;
- SMM;
- Email-маркетинг;
- Репутация, работа с клиентами;
- Монетизация;
- Безопасность;
- Советы юриста;
- Исследования, подборки;
- Юзабилити сайта;
- Работа с подрядчиками.
В рубрикатор блога не стали включать все темы, чтобы не загромождать интерфейс. Оставили только основные:
Результаты нашей работы
Собираем темы
Как уже писали выше, дистрибуцией и аналитикой статей в этом проекте мы не занимаемся. Но промежуточные результаты своей работы отслеживаем.
Анализируем, что заходит читателям, а что — нет. Собрали топ-15 лучших статей за последние два года:
- Что делать после регистрации домена.
- Как выбрать домен для сайта.
- Как выбрать систему онлайн-платежей для сайта.
- Как законно использовать чужие изображения на вашем сайте.
- 10 шагов, чтобы сделать свой сайт с нуля.
- Как правильно перенести сайт на другой домен.
- Онлайн-касса: что это, кому нужна и как установить.
- Как научиться читать код сайта и зачем это нужно, если вы не программист.
- SMM. Разбор соцсетей: куда какому бизнесу идти.
- Что делать, если с вашего сайта украли фото. Пошаговая инструкция.
- Правильная обработка заказа в интернет-магазине. Строим поэтапную схему.
- Как привлечь бесплатный трафик на сайт.
- Что такое CDN и нужен ли он вашему сайту.
- Я занимаюсь бизнесом и совсем не понимаю, что такое SSL-сертификаты.
- 5 SEO-ошибок при создании сайта.
Хвалимся хорошими показателями
Блог читает взрослая аудитория. В основном статьями интересуются новые посетители сайта — 73,4%. Среднее время, которое читатель проводит на странице, — 4,3 минуты. Показатель высокий и важный для всей ниши в целом и для RU-CENTER, в частности.
Получаем приятные отзывы
Через год работы мы увидели первое упоминание нашей статьи в СМИ:
О наших статьях позитивно отзывались профессиональные сообщества и читатели:
И напоследок делимся отзывом ребят из RU-CENTER. Нам классно работается вместе)
Занятная статья...