{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

@motya_leterz: так ли всё плохо с его каллиграфией?

Разбор каллирафов: @motya_leterz.
Тестовая рубрика, разбираю работы коллег по цеху, нахожу плюсы и минусы, показываю, как минусы превратить в плюсы.

В работах Моти мне понравилось:

  • владение инструментами. Оно на неплохом уровне. НЕПЛОХОМ. Непонятно только, куда этот скилл пропал на его последних работах. Но чувство прекрасного определённо есть, желаю его сильнейшего обострения в 2022 году.
  • Парень экспериментирует дальше кругов и обслюнявленным уже вдоль и поперёк всеми каллиграфами 3D-эффектом. Понравились пробы с коллажированием, фактурой и текстурой холста. Вот тут я рил кайфанул, потому что устал от однообразия. На месте Моти топил бы в этом направлении с удвоенной силой. Ему и самому, насколько я вижу, эти эксперименты приятны, что очень меня радует.

Не понравилось:

  • невыразительные линии. В первых работах линии несли эмоцию. В остальных работах линии неуверенные, плоские, пустые, невкусные. К сожалению, это проблема многих каллиграфов. Что можно сделать? Поработать над окончаниями линий, в них весь секс и прячется. Набить руку, развить в ней твёрдость. Неуверенные штрихи простительны в эскизах, но не в коммерческих работах.
  • нет чувства воздуха, негативного пространства между штрихами. Буквы и штрихи в работах Моти слепились в одно какое-то безобразное пятно. Масса не воспринимается, отчего эстетика работ резко стремится к нулю. Как исправить? Добавить контраста. Тоньше-толще, больше-меньше. Играем восприятием зрителя, а не подсовываем ему кашу из всего, что нашёл под рукой, под видом кулинарного шедевра
  • сочетание цветов очень грязное. Вместе с пунктом выше работы превращаются в улицы провинциального городка весной. Выход из ситуации – подтянуть знание о цветовых сочетаниях, тренить работы в Ч/Б (это реально помогает лучше чувствовать соотношение масс и пятен), юзать готовые цветовые палитры, для работ с 3D-эффектом купить transparent black, обычный чёрный баллончик тоже грязнит работу.
  • сложилось ощущение, что штрихи писались просто так, без опоры на базу в каллиграфии. Я не против абстрактной каллиграфии. Я против необдуманных и необоснованных штрихов ради штрихов.

По итогу я вижу каллиграфа с хорошим потенциалом. Не боится пробовать, экспериментировать. Есть определённое видение. Желаю развития, лютого буста скиллов и уходить поскорее от шаблонов в каллиграфии в сторону своего вкусного стилька.

Всё вышенаписанное – моё субъективное мнение. Проект создан с целью поднятия планки качества каллиграфии в России. Я не преследую цель захейтить просто так человека за его старания. Ты можешь быть согласен или нет, но полезную инфу ты почерпнёшь 100%.

Бонус: причёсываю фрагмент его работы

ЧМОК СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null