{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструкция: как составить идеальное ТЗ для блогера

Делимся действенными примерами для получения эффективного результата от рекламы блогера.

Техническое задание для блогера – это то, каким образом он будет рекламировать ваш продукт и все остальные нюансы, связанные с этим процессом. Результаты рекламы у блогера напрямую зависят от грамотного составления технического задания. В этой статье мы постарались разобрать и четко разложить по полочкам, как составить ТЗ для блогера, чтобы реклама “выстрелила”. Важная ремарка: ТЗ будет готовиться под наиболее популярный формат рекламы – через сторис.

Тренды рекламы в социальных сетях меняются очень быстро. Сегодня словами «Переходите к нему, я рекомендую» никого не заставишь подписаться на аккаунт, тем более продать товары/услуги в нем. С каждым разом все труднее убедить целевую аудиторию повзаимодействовать с продуктом, который рекламирует блогер. Это происходит из-за того, что люди избалованы рекламой и, в целом, существующим предложением. Рекламы сегодня очень много, поэтому аудиторию просто так не зацепить. Все это диктует изменение к подходу рекламной подачи.

4 основных этапа рекламы у блогера:

  1. Подводка – подготовить аудиторию блогера к рекламе/теме рекламы.
  2. Рекомендация – рассказать о товаре /услуге, максимально заинтересовать целевую аудиторию и побудить ее к подписке.

  3. Макеты – показать рекламируемый аккаунт, зацепить аудиторию визуально. (Но макеты не всегда обязательны).

  4. Еще одна рекомендация или макет – дожать аудиторию, предложить еще больше информации и аргументов, почему стоит подписаться.

Порядок размещения в сторис этих этапов

Подводка всегда должна быть вначале, чтобы максимально подготовить аудиторию и сделать переход от обыденного контента к рекламе. А потом уже вы можете действовать по своему усмотрению. Главное, подача должна хронологически выглядеть как единое целое и сохранять логическую цепочку.

Сейчас мы с вами подробнее разберем каждый этап.

Этап №1. Подводка

Подводка – самый важный пункт в рекламной подаче. Если хорошо сделать подводку и заинтересовать (подогреть), вовлечь аудиторию, то и на остальных этапах рекламы будет хорошая реакция и отклик. Подводку еще можно назвать «сторис на вовлечение».

Рекламу не стоит делать без подводки. Это можно сравнить с тем, что мы берем за руку подписчика и ведем к нашей рекламе, и он на пути думает: “О, это про меня, давай послушаю”, и дальше уже — рекомендация.

Чем более завлекающей, интригующей и интересной будет подводка, тем лучше зайдет вся реклама. Подводка, как правило, делается без указания ссылок, потому что является только подогревом к рекламе.

Возможные цели подводки:

  • надавить на боль
  • вызвать интерес и эмоции
  • плавно вовлечь и подготовить аудиторию к предстоящей рекламе.

Если достичь всех этих целей, в дальнейшем человек захочет получить решение своей проблемы, утолить интерес, а мы в рекомендациях и макетах уже дали человеку готовое решение или способ избавиться от этой боли.

Идеально, когда подводка сделана и внедрена в контент у блогера таким образом, чтобы подписчики даже не догадались, что дальше пойдет реклама.

Старайтесь в подводку внедрить какое-либо взаимодействие с контентом. Это подогреет подписчиков на следующий шаг.

Примеры подводок

1. Опрос по теме

Это когда блогер задает вопрос и спрашивает мнение подписчиков. Сейчас опросы работают уже хуже, чем раньше. Некоторые люди, видя опрос, начинают понимать, что дальше пойдет реклама. Поэтому опрос надо выстраивать так, чтобы люди захотели выбрать из предложенного списка и узнать правильный ответ на этот вопрос. Так же работает и с тестом, и окошком для ответов.

Пример:

“А вы знали, что увидеть результат от брекетов можно еще до установки?”

– Да

– Это как?

2. Тест

Ответ на тест или ответ в окошке должен быть таким, чтобы людям захотелось узнать дальше, почему такой ответ.

Примеры:

  • «Как вы считаете, что лучше сделать, когда случился нервный срыв?» Варианты ответов:

– Лечь и кричать на всю квартиру

– Заглатывать эмоции и накапливать болезни

– Обратиться к психологу

  • «У меня есть знакомая, которая после родов сильно пополнела, вес не уходит. Как вы считаете, что лучше всего в такой ситуации сделать?» Варианты ответов:

– Ничего

– Есть больше

– Посоветоваться с подружкой

– Записаться на спорт (расписать, конкретно какой вид)

3. Окошко для ответов

“Друзья, вы часто мне пишете в директ, но, к сожалению, не всем успеваю отвечать. Если есть вопросы, задавайте, на всё отвечу в видеоформате".

4. История из жизни / мнение

Когда блогер рассказывает какую-либо историю из жизни, высказывает свое мнение, делится наблюдениями и плавно подводит к рекламе. Дальше в рекомендации и макетах эта история раскрывается сильнее. Люди, которые попадали в такую же историю или не хотят в нее попадать, посмотрят рекламу до конца.

Пример:

“В Бардымском районе Пермского края моя бабушка ежедневно выпекала вот такой хлеб. Мы съедали его сразу же, в день готовки, потому что он был бездрожжевой и вкусный. Только начнет бабушка резать хлеб, весь дом наполняется непревзойденным ароматом. Этот хлеб мы ели, намазав на него сметану и варенье. Не было лучше еды, чем эта. Самая вкусная часть хлеба – это, конечно же, горбушка. Мы, все внуки, за нее каждый раз дрались”.

И дальше уже в рекомендациях сказать, что это ПП-хлеб. В его составе всего лишь три ингредиента. Отметить, что блогер научилась печь этот хлеб, благодаря прохождению курса Альбины.Те, кто проходит ее курс, в месяц начинают зарабатывают по 100 000 рублей, продавая этот хлеб.

5. Игры и геймификация

Подводка в виде игры, чтобы людям было интересно. Сейчас это особенно актуально.

Например, можно сделать сменяющиеся слайды: кто ты в постели для своего мужа? И разные картинки, которые быстро меняются: бревно, секс-бомба, монашка. Люди должны зажать и заскринить, кто им выпал. Таким образом, они и охваты повышают и вовлекаются, им становится весело.

А дальше можно блогеру самому показать, что выпало ему. Например, «бревно» и сказать: чтобы не быть бревном, надо заниматься растяжкой. Дальше можно прорекламировать эксперта, который помогает людям добиться гибкости и хорошей растяжки.

Этап №2. Рекомендация

Рекомендация – это когда блогер непосредственно рекомендует от себя эксперта/товар/услугу, побуждает аудиторию к подписке. Она сопровождается тезисами, которые пишутся текстом сверху на видео и дополняют рассказ. Тезисы для рекомендации должны плавно вытекать из подводки, давая ответы на те вопросы, которые были освещены ранее, а также утолять интерес аудитории.

Начинать рекомендацию стоит с самых интересных и шокирующих фраз, чтобы зацепить зрителя и заставить его досмотреть до конца. Если рекомендацию начать с прелюдий и издалека, то некоторые подписчики могут до конца не дослушать и пропустить самое интересное. Поэтому всегда в рекомендации старайтесь заходить с козырей.

Рекомендации могут быть как в формате видео, так и в формате фото. Зависит от формата ведения страницы у рекламирующего блогера. Если блогер не показывает лицо, то здесь подойдет формат фото или видео с закадровым голосом и тезисами сверху на видео.

Лучше всего работает видеоформат «говорящей головы», когда блогер искренне говорит и рекомендует. Потому что аудитория считывает эмоции, если блогер говорит от души, то это видно, и это подкупает.

Рекомендация не должна быть перегружена тезисами. Люди должны успеть переварить услышанные тезисы, прочитать текст на видео и понять – цепляет ли их это или нет.

Рекомендация будет работать лучше всего, если будет реальное соприкосновение с продуктом (например, блогеру доставят продукт, или он приедет в ту локацию, где оказывают эту услугу).

ВАЖНО: попросите блогера заранее снять подводку и рекомендацию и прислать вам. Далее изучите это все и дайте обратную связь, возможно что-то нужно будет исправлять.

Этап №3. Макеты

Макеты нужны для добивки аудитории, чтобы человек окончательно определился (цепляет его реклама или нет) и подписался.

Виды макетов

1. Видеомакеты

Если вы решились сделать видеомакет, то он, также как и рекомендация, должен привлечь внимание с первых секунд, чтобы люди досмотрели его до конца.

Видеомакет не должен отличаться от темы рекламной подачи и блога. Нужно исключить «солянку» из всего подряд, чтобы у людей в голове не было каши.

Реклама экспертного блога может быть в формате видеомакета, где на видео сам эксперт говорит что-то интересное или завлекает людей в свой блог и показывает уникальность блога и себя как эксперта.

2. Фотомакеты

Сейчас наибольшей популярностью пользуются фотомакеты. Это либо кликабельная фотография, либо скрин поста, либо скрин ленты блогера, в общем все, что поможет еще больше раскрыть тему рекламной подачи и заинтересовать аудиторию. Главная цель — любым способом удержать внимание ЦА и дать максимум аргументов в пользу эксперта/товара/услуги, чтобы люди захотели подписаться.

В подачах через пользу или экспертность обычно больше кликов набирает рекомендация, а через хайп и треш — макеты, так как там можно не только услышать провокационную новость, но и увидеть какой-то треш своими глазами. А дальше воображение и эмоции делают свое дело: докручивают в голове картинку, людям становится еще более любопытно, и они подписываются.

Например, макеты с крутыми подходами «хирург», «стоматолог» или «медицинский эксперт» — где жесткая фотка, но размазанная, типа «ребята, зайдите, посмотрите на этот результат». Макет психолога в духе «не живите с мудаками». Фитнес — до/после.

Если отправляем кликабельный пост, то обязательно прописываем заголовок, подстегивая интерес.

Упростим вам задачу. Структуры ТЗ рекламы для блогеров

Подача с интерактивной подводкой в стиле «угадайте»:

1. Опрос или тест (можно несколько) с вопросом, давящим на боли по теме рекламируемого эксперта. Варианты ответов предлагают подписчику самому угадывать боли. Правильный ответ не помечен.

“Я уже болею 2-3 дня. Но про свое здоровье, как всегда, в последнюю очередь…”

“Когда вы болеете, думаете ли вы про себя?”

– Нет, не до себя тут.

– Сейчас если пойду в поликлинику, там большая очередь.

2. Скрин поста с ссылкой «правильный ответ – тут, большинство из вас ошиблось».

«Правильный ответ – тут: ссылка на эксперта, большинство из вас ошиблось»

3. Рекомендация.

“Я, сидя в инстаграме, лечусь здесь же. Я подписана на опытного терапевта. Она в своем в блоге рассказывает про доказательную медицину. Я сама к ней обратилась. Она провела мне онлайн-консультацию и дала рекомендации. Оказывается, что лечиться можно и онлайн. Спасибо вам за помощь! Врач каждому подписчику дает бесплатный гайд по ОРВИ. Вы у нее найдете много полезной информации.”

4. Дожимающий макет.

Репост поста или рилс врача со ссылкой на аккаунт.

Подача с интерактивной подводкой через опрос:

1. Опрос, давящий на боли ЦА

"Кто летом мучается от потрескавшихся пяток?

– Я

– Не только летом, а круглый год

2. Скрин поста и решение боли

“Есть решение” (фото крема)

3. Рекомендация

“Крем для ухода за потрескавшимися пятками увлажняет, успокаивает, ускоряет заживление трещин и предотвращает появление новых. Специальная формула, содержащая масло ши, интенсивно восстанавливает и увлажняет, глубоко проникая даже под самую грубую кожу”.

4. Дожимающий макет (можно через несколько личных историй)

Фото пяток до/после после использования этого крема.

Подача с подводкой-взаимодействием с рекламируемым контентом:

1. Подводка-проверка лайфхака/инструкции от блогера. Даем только часть информации.

“Каждый день у меня интересуются марафоном сотни девушек, и только половина до него доходит. Почему тебя до сих пор нет в чате марафона? (окошко для ответа)”

2. Отсылка на пост через несколько историй + скрины запросов из директа.

Скрин из директа:

“У меня кесарево было полгода назад, живот не чувствую, и свисает мешок, есть шанс его подтянуть за месяц ваших зарядок?”

Ответ блогера: что такое кесарево сечение? Это (описание)… Спортзал здесь отдыхает. А вот дыхательная зарядка спасает от этого мешочка над швом.

3. Рекомендация.

“Так вот, практикуя ежедневно зарядку, мышца начинает восстанавливаться! Девушки начинают ее чувствовать, даже годы спустя после родов! Я помню восторг участниц, когда снова начинают чувствовать свой живот.

4. Дожимающий макет (можно через несколько личных историй).

“Возьмем на примере моей участницы онлайн-курса. Валик над швом уменьшается, и жир, и сама складочка. (Фотомакет до/после). Это начало… У меня есть кейсы, когда за полгода просто ни следа не остается от них.

Успевайте присоединиться к марафону до 1 июня. Ссылка на марафон”.

Нативная подача через пользу:

1. Подводка-взаимодействие блогера с рекламируемым контентом.

“Несколько дней назад мы встретились со знакомой, ее зовут Регина. Она работает куратором по удаленной работе. Она объяснила и показала, как можно получить доход быстро. Для меня стало даже интересно.”

2. Ссылка на конкретныи контент через несколько часов/историй после рекламы.

“Это Регина. Она по образованию врач-офтальмолог. Во время декрета начала работать в этой сфере. Для новичков можно начать с самого просто: выполнять задания. Нужно скачать приложения, выполнить задания, получать деньги. В день можно заработать 100-500 рублей, в месяц – 10000-15000 рублей.”

3. Скрины из директа о том, что блог полезныи (можно даже без отметки).

“Бесплатно получила товары за отзыв”.

“Легко и просто: скачивала приложения, вместо того, чтобы обедать спокойно)”.

“Заработок на заданиях. Выполнила буквально несколько заданий за пару дней и вуаля. Доход за апрель – 32 456,28 рублей”.

4. Максимально нативная искренняя рекомендация.

“Регина за полгода в декрете, поставив цель, купила себе машину (показывает ее машину). Нужно не лениться, а просто делать”.

Этот вариант подойдет, если блогер реально немного погрузится в тему, или ему уже была оказана какая-то экспертная услуга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда