{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Спрос и цены на автотранспорт и спецтехнику

На прошедшей в конце 2021 года конференции Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА) эксперты оценили динамику рынка, рассказали о трендах, сделали предположения о развитии отрасли.

Спрос на автотранспорт и спецтехнику

В 2021 объем продаж новых легковых автомобилей в России снизился по сравнению с двумя предыдущими годами: за 10 месяцев продан 1 млн 270 тыс. машин. Но доля юридических лиц среди лизингополучателей возросла до 18%.

Из-за дефицита микрокомпонентов, логистических проблем, остановки заводов и удорожания металла эксперты предлагают разные сценарии развития событий в 2022 году. По базовому прогнозу продажи могут снизиться на 3%, по оптимистичному – вырасти на 5%, а пессимисты ждут падения рынка на 11%.

Но несмотря на неблагоприятные условия и прогнозы, идет рост продаж в сегменте легкого коммерческого транспорта. По данным исполнительного директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, за 10 месяцев минувшего года было заключено 114 тыс. сделок, а это прирост в 40% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. И 69% клиентов тут – юридические лица. Коммерческий транспорт востребован благодаря развитию интернет-торговли и услуг доставки в период пандемии. Более стабилен рынок среднетоннажных коммерческих автомобилей, доля юрлиц в котором составляет 88 %.

Ильшат Авзалов, финансовый директор Лизинговая компания КАМАЗ, отметил рост рынка на 29% по отношению к 2020 году. При этом ожидаемый объем поставок грузовиков в 2021 году составил 76 тыс. единиц, из которых 37 тыс. – продукция КАМАЗа. На долю лизинга здесь приходится 50 тыс. машин, или 66 % от всего рынка. В 2022 году планируется реализовать 81 тыс. грузовиков. Из них 44 тыс. производства КАМАЗ, 25 тыс. из которых будут переданы в лизинг.

Традиционно увеличивается экспорт сельхозтехники, прогнозируемый рост которого в 2022 году составит 42%. Представитель ассоциации Росспецмаш Илья Березуцкий объясняет активное развитие отечественных производителей спецтехники стимулирующими программами Минпромторга России и отложенным спросом на рынке. В то же время в сегменте отмечается и увеличение доли импортной техники.

Исполнительный директор компании Четра Владимир Антонов ожидает снижения емкости рынка дорожно-строительной техники уже к концу 2022 года, когда будут удовлетворены отложенный спрос и дефицит транспорта. Перспективы для сохранения объемов реализации промышленной техники эксперт видит в развитии трансграничного лизинга для потребителей из Казахстана, Узбекистана и Киргизии, в смягчении требований к инструментам финансирования и проработке льгот для лизингополучателей.

Цены на автомобили

Рекомендованная розничная цена нового легкового автомобиля повысилась на 17% в сравнении с прошлым годом и составляет 1 млн 966 тыс. рублей. Рост стоимости наблюдается и на вторичном рынке в сегменте первой перепродажи. Автомобили с пробегом до трех лет выросли в цене на 34%. Банки стали охотнее выдавать кредиты на покупку таких машин, а крупные дилерские салоны вырастили долю подержанных автомобилей.

Среди подержанных и особенно среди новых автомобилей по-прежнему мало гибридных машин. Сегодня в России зарегистрировано 177 тыс. электромобилей и гибридов (из них 7 % электрокаров). В основном это праворульные автомобили с пробегом. Это лишь 0,4 % от 45-миллионного парка легковых автомобилей. В 2021 году в России было продано 1300 новых электромобилей, в основном Porsche, Tesla, Audi и Jaguar. Самой популярной моделью стал Porsche Taycan.

Для сравнения: в Германии за 9 месяцев реализовано 500 тыс. автомобилей, во всей Европе – 1 млн 600 тыс., в США – 430 тыс., в Китае – 2 млн. Любопытно, что в США и Китае наиболее востребованы электрокары, а примерно половина европейцев выбирают подключаемые гибриды. По продаже легковых гибридов в РФ лидирует Volvo: из 220 владельцев новых машин бренда большинство отдали предпочтение модели бизнес-класса S90.

Поставщики компонентов и производители автомобилей дают понять, что ситуация вряд ли изменится к лучшему в первой половине 2022 года. Следует ожидать дальнейшего роста цен во всех сегментах авторынка.
Объединенная Лизинговая Ассоциация

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда