{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Про фильм «Рука бога». Потрясающе

Имел наконец-то удовольствие взять пивка и посмотреть фильм «Рука бога» от Паоло Соррентино. Если не знаете, кто это, то это он снял сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу, например. И я не буду проводить аналогии с Феллини, как кинокритики, а хочу поделиться впечатлением от просмотра.

С одной стороны, фильм связан с Диего Марадоной косвенно, ведь фильм не про него, а про 14-летнего пацана Фабио, но в 1984 году в Неаполе вряд ли чья-то судьба не была связана с Диего, которого неаполитанцы подписали из Барсы.

«Мне было 14, я проводил летние каникулы в Англии, – рассказывал Соррентино. – Каждые три дня звонил домой, и однажды отец сказал, что Наполи купил Марадону. Потом он сделал паузу – папа умел подавать все эффектно – и сообщил, что купил абонемент на сезон».

В апреле 1987-го Сальваторе Соррентино, отец Паоло, наконец-то сделал сыну подарок – Наполи шел к чемпионству, и папа разрешил 16-летнему Паоло съездить в Эмполи. А сам с женой по традиции поехал в горы. «Утром зазвонил домофон, это был наш консьерж, – вспоминал Паоло. – Я думал, он скажет, что за мной приехал друг. Но он сообщил о несчастном случае. Родители умерли во сне из-за утечки газа».

Именно эту историю, изменив имена и добавив колорита, применив всю свою киношную гениальность, Паоло воплотил в фильме. Фабио — это и есть Паоло, а «Рука бога» — это его очень личный фильм. Фильм о его судьбе, фильм о его погибших родителях, фильм о соседях и друзьях, счастливых и безумных моментах их жизни, про юмор и секс, про футбол и смерть, о разочаровании в жизни, боли и переломном моменте жизни Фабио, читай самого Паоло Соррентино.

Друзья, вы когда-нибудь ходили на выставки лучших фотографий? Неважно, одного фотографа или разных. Главное — лучших. Где игра света, эмоции, перспектива, жизнь героев — завораживают. Так вот, этот фильм наполнен такими сюжетами на всем протяжении, более 2 часов наблюдается гениальная картинка. Любой стоп-кадр фильма — это потрясающая картинка. Эстетика Неаполя, потрясающие персонажи, освещение. И все это вперемешку с юмором, сюром и великолепной историей.

Не обошлось и без абсурда. Это, как мне кажется, с одной стороны стало способом пережить потерю, а с другой — переосмыслить искусство и развить в себе таланты. И на всем протяжении фильма параллельно идет футбол. Приезжает Диего, забивает гол рукой, та самая «рука бога», Наполи становится чемпионом… Марадона изменил жизнь тысяч неаполитанцев, да чего уж там, людей во всем мире. Фильм и об этом тоже.

Марадона, сам того не знаю, спас жизнь Соррентино, и Соррентино снял великолепный фильм, почтив память Диего и своих родителей, смешав драму с комедией. Однозначно смотреть и наслаждаться.

(с) мой телеграм-канал. Он хоть и далеко не всегда про кино, но заскакивайте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда