{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Выгодно ли брать автомобиль по подписке?

С другом вчера встретился, он зачем-то всерьез задумался о том, чтобы взять тачку по подписке. Это когда берешь автомобиль, платишь за долгосрочную аренду, а потом возвращаешь ее обратно. Все страховки и ТО включены, пробег ограничен (12, 20 или 30 тысяч км за год), платишь кроме аренды только за бензин.

Он рассматривает что-то самое недорогое, из самого недорогого есть вариант Renault Logan Stepway, если брать на 1 год с 20 000 пробега, то ежемесячный ценник 26 700 рублей. На тех же условиях можно взять, например, KIA Sportage за 51 800 в месяц. Можно взять и что-то вполне солидное за 200к+ в месяц, типа X5, Cayenne, GLS. По понятным причинам, рассматривая Логан, на них можно не смотреть в принципе) Так что вернемся к Логану. К слову, если брать его не на 1 год, а на 3, то ценник уже 24 000 в месяц.

Интересно понять, есть ли смысл в этом, особенно на 3 года. Ведь можно купить, а через 3 года продать.

Итак, новый Логан будет стоить 1 100 000 (еще и ждать придется, и допов напихают). Через 3 года с пробегом в 60 000 км продать его можно будет за непонятно сколько, но, предположим, за 800 000. С нынешним ростом цен на машины может и 1 000 000, конечно, но это только из-за инфляции, и на нынешние деньги это будет все равно 800 000. Уверен, найдутся эксперты, которые купят за 1,1, а продадут за 1,2, в интернетах полно таких. Да даже если за 700 000 продать, это все равно будет выгоднее. Предположим все же, что ушатали его немного и не особо хотим морочиться, так что 700к.

Другое дело, если взять Логан в кредит на 3 года. Тут 1 100 000 превратится в 1 450 000 с учетом процентов страховки 50 000 в год (плюс-минус, можно и по 100 000 взять, и дешевле можно, но кажется, что не стоит больше 50к отдавать-то). А если берешь Логан за нал, то ты знаешь, что делаешь, и не будешь брать КАСКО. А если в кредит, то обязан. Будем считать, что за 50 000. Ну и на ТО еще отдашь, допустим, 50 000. Допустим, конечно, что можно самому масло менять, но будем ездить к замечательным официалам.

Ну и что в итоге имеем? Давайте посчитаем.

1. Берем автоподписку на 3 года, платим 864 000

2. Берем за нал, через 3 года продаем, нам это обходится в 450 000 без КАСКО или 600 000 с КАСКО.

3. Берем в кредит, через 3 года продаем, нам это обходится и с ТО, и с КАСКО в 800 000.

То есть, даже продав Логана за 700 000, даже взяв его в кредит, даже с КАСКО, это выгоднее. Единственный момент — ежемесячный платеж будет выше (аж 30-35 тысяч с учетом первоначального взноса 20% и страховки), и первоначальный взнос в эти самые 20% надо сразу выложить. Чем больше первоначальный взнос, тем больше сэкономишь, естественно. Ну и чем выше влупят процент по кредиту, тем меньше сэкономишь. Ну и дилеры на 1,1 млн еще допов могут впарить за 300к. Тут уж придется постараться отказаться от них.

А если ты гуру продаж подержанных ведер, то и продать сможешь дороже, сделав разницу с автоподпиской еще больше. Может еще и подольше захочешь на своей тачке поездить.

С другими ликвидными моделями выходит ± так же. Единственным вариантом я вижу — брать на более краткосрочный период, когда, к примеру, дилер обещает тебе тачку только через 3—6 месяцев, а тебе очень нужно ездить. И очень не хочется завязываться на каршеринг. Он в зависимости от километража может выйти как дороже, так и дешевле. При ежедневных длинных поездках уж точно выйдет дороже. Также автоподписка будет выгодной, если дилер будет впаривать ненужные допы, и ценник из 1,1 млн превратится в 1,4—1,5 млн. Зная этих добросовестных милых ребят, они это очень даже постараются сделать. При нынешнем дефиците тачек из-за нехватки полупроводников исключать этот вариант нельзя. Но, что важно, цена автоподписки также может оказаться выше, чем указано на сайте из-за стажа, авариайности и ретроградного меркурия. А еще можно взять бэушную. Но это уже совсем другая история.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Nikolai Nikas

Вот какие цифры накопал. За 3 года получается 250.000р расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Nikas

вообще выходит довольно выгодно если машина не нужна круглый год. Например летом на дачу и в путешествия ездить, а на холодный сезон сдавать ее обратно.

Ответить
Развернуть ветку
1gts
Автор

при таком раскладе да, взял на пол года и не паришься, хотя я считал, что машина каждый день нужна, опять же, все индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
1gts
Автор

тут львиную долю каско занимает, и если брать без кредита, то на логан лично я б не брал его) ну и тут 5 лет, а не 3. подход верный, естественно, но нужно считать конкретно под себя, у каждого выйдет по-своему ведь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Nikas

Между первым и третьим вариантами разница не такая и большая. Вполне приемлемо за 100% защиту от угона и нервотрепки с сервисами. При этом без пап, мам кредитов можно взять автомобиль. И еще важно понять можно ли это дело оплатить через ИП и списать в расход?

А вот второй вариант на мой взгляд все таки надо сравнивать с доходностью кэша в 10% годовых. Ибо отдать миллион за авто, означает что 100.000 в год будут недополучены. А еще сложный процент на 3 года. Так что тут все 350.000р надо добавлять.

Ответить
Развернуть ветку
1gts
Автор

По поводу ИП - надо узнавать, возможно. А вот смысл сравнивать покупку машины с ее не покупкой... Ну тогда можно про что угодно так же сказать) Вопрос-то в том, что рассматривается вариант, когда машина принципиально нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Nikas

Я имел ввиду что кэш оставляем в инвестициях под 10% годовых и берем подписку за 25000/мес. Эта подписка будет потихоньку сокращать инвестиционный портфель, это тоже конечно надо учитывать.
Также замена и хранение резины в течение 3 лет. Или они каждый раз новую резину ставят?

Ответить
Развернуть ветку
1gts
Автор

резину они ставят, не каждый раз новую, а ту же, но кажется, что за 60 000 не убьешь 2 комплекта, а если убьешь вдруг, наверно новую поставят, надо уточнять этот момент

про кэш понял. это работает, если кэш есть, да, только 2 случай. скорее соглашусь, хотя нужно детально считать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда