{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карпачев Алексей

Чек - лист: Проверь работу своего директолога за 10 минут

1. Установлен ли счетчик метрики?

Для этого нужно зайти на сайт Я.Метрики (https://metrika.yandex.ru/list) и авторизироваться через почту, в которой находятся уже рабочие рекламные кампании.

Если вы увидите следующую картину:

Это значит, что ваш счетчик еще не установлен на сайт или вовсе отсутствует,

а значит у вас нет вообще никакой аналитики по рекламным кампаниям.

Ну а если нет никакой аналитики, то мечтать об эффективности даже не стоит.

2. Связан ли счетчик метрики с рекламными кампаниями?

Для этого нужно зайти в Я.Директ (https://direct.yandex.ru/dna/grid), нажать на пункт «Редактировать», далее на скриншоте, в графе «Счётчик Яндекс.Метрики» смотрим отображение номера счетчика, если графа пуста, значит счетчик не установлен. Идентичным способом проверяем все рекламные кампании. Напоминаем, если Яндекс метрика не установлена по тем или иным причинам, то ваша реклама не собирает данных для анализа эффективности, что является грубейшим нарушением.

3. Наличие минус-слов в рекламных кампаниях

Для того, чтобы проверить работает ли какой-либо список минус слов на вашей рекламной кампании, нужно перейти в рекламную кампанию по кнопке «Редактировать», далее проскролить до пункта «Минус-Фразы». Если там нет минус слов или их очень мало, то скорее всего ваша реклама показывается и по нецелевым ключевым словам.

Допустим вы продаете исключительно горные велосипеды, но ваше объявление показывается при поиске по запросам: велосипеды для детей, обучение велосипеду онлайн, шоссейные или городские велосипеды, в данном случае должны быть учтены эти и многие другие минус-слова.

При отсутствии должного кол-ва минус-слов, бОльшая часть ваших бюджетов сливается прямиком в мусорку.

4. Созданы ли цели в Яндекс.Метрике

Как проверить? Переходим в я.метрику (https://metrika.yandex.ru/list) , далее в столбце слева находим пункт «Цели» и нажимаем

Так выглядят настроенные цели, если список пуст, то ваш счетчик не фиксирует какие целевые действия выполняются на вашем сайте.

Это не так страшно как отсутствие метрики вообще, но в целом говорит о том, что те, кто настраивал для рекламу совершенно не думали о том, чтобы ее как-то анализировать и делать эффективной.

5. Высокий процент отказов

Для начала, что такое процент «отказов»? Представьте, по вашему рекламному объявлению кликнул пользователь и перешел на ваш сайт, если он провел на вашем сайте менее 15 секунд и вышел из него, то это для системы яндекс считается «отказ», соответственно, если больше 15 сек., то «не отказ».

Как посмотреть? Заходим в Яндекс.Метрику (https://metrika.yandex.ru/list), слева в столбце ищем пункт «Отчеты», далее «Источники», далее «Директ. Сводка», нажимаем. Далее переходим в статистику наших с вами рекламных кампаний. Смотрим на столбец «Отказы»

Далее скролим вниз и смотрим столбец с названием «отказы».

Если процент отказов менее 20% (чем меньше, тем лучше), то это хороший показатель, и реклама показывается правильному целевому портрету.

Если более 30, то значит есть серьезные проблемы в настройке рекламы.

6. Использование слишком общих высокочастотных фраз

Некоторые специалисты по контекстной рекламе используют при запуске кампаний следующий подход: добавляют в качестве ключевых фраз верхнеуровневые высокочастотные ключевые запросы, а потом вычленяют из отчета наиболее эффективные поисковые фразы, добавляя их в качестве ключевиков в новую кампанию. Этот метод имеет право на существование, но только в том случае, если у вас есть бюджеты, которые вы готовы слить на нецелевые клики.

Например, компания занимается изготовлением кухонь на заказ. Не стоит использовать в качестве ключевой фразы слово «кухня», если вы не готовы тратить деньги на пользователей, которые искали сериал или передачу. Лучше подобрать более целевые запросы.

7. Недозаполненные рекламные объявления

Полностью заполненная рекламная карточка повышает кликабельность объявления и притягивает большее внимание потенциальных клиентов. Если в ваших рекламных объявлениях не заполнены быстрые ссылки, все заголовки и уточнения, то вы теряете часть трафика на ваш сайт.

Как проверить?

Заходим в рекламный кабинет (https://direct.yandex.ru/dna/grid) , ставим галочку на рекламную кампанию и переходим во вкладку «Объявления»

Вы попадаете на страницу со своими объявлениями, далее нажимаем на кнопку «Все форматы», в данном случае мы рассматриваем объявления на поиске.

После этого должны открыться ваши объявления, выглядит это так (см. пример №2). Красным выделены быстрые ссылки и уточнения для каждого объявления, если у ваши объявления выглядит также, то у вас хороший специалист:

Объявления, в которых отсутствуют быстрые ссылки, уточнения и дополнительный заголовок - выглядит так:

Видно, что объявление менее привлекательно для ваших потенциальных клиентов.

Нарушение любого из перечисленных выше пунктов является грубейшими ошибками и свидетельствует о крайне низком качестве работы специалистов, которые настраивают Ваши рекламные кампании.

Единственным правильным решением, которое мы можем посоветовать Вам в таком случае – срочно найти новых подрядчиков для Вашего проекта.

Наши кейсы по продвижению можете посмотреть по этой ссылке.

Читайте также:

0
1 комментарий
Сергей Багрецов

🦫 а не проще другое?
- количество заявок
- цена заявки
- динамика бюджета, cpa?

бизнесу нужен красивый сайт, или клиенты?
.. правильно установлена аналитика, или необходимое количество заявок за 5000р в день?
.. все форматы рекламы, или только те, которые работают?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null