{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что важно учесть при анализе своей целевой аудитории

Важный вопрос: зачем нужен анализ ЦА? Множество статей и маркетологов говорят об этом, но на мой взгляд, не дают точное обоснование зачем это нужно делать.

Если коротко, есть такая фраза: "В маркетинге побеждает тот, кто лучше всего знает свою ЦА". И я с ней полностью согласна.

Все продукты и услуги нацелены на людей. Люди бывают разные и поэтому очень важно понимать те сегменты аудиторий, которым поможет ваш продукт/услуга удовлетворить их потребности или желания.

А чтобы лучше им продавать и преподносить свой товар, нужно лучше их понимать. Кто они? Чем они интересуются?

Обычно, в рекомендациях анализа ЦА, пишут стандартное: пол, возраст, семейное положение, образование, география, заработок, интересы.

На самом деле, нужно знать о своих клиентах (или предполагать, если точной информации и аналитики на данный момент нет) гораздо больше.

Ведь зная информацию выше, все равно не совсем понятно, какие креативы заинтересуют этих людей, какие ценности бренда могут зацепить, как именно с ними общаться и на что делать упор в своем предложении для них.

Так что же еще важно? Давайте по пунктам:

1. Ценности клиентов. Что для них важно, помимо их работы? Для кого-то это семья, для кого-то ценность в саморазвитии, проявлении себя. Нужно понять их.

2. Страхи. Чего клиент боится. По жизни и при покупке вашего товара.

3. Тренды, которыми он интересуется. В какой сфере, что это за темы.

4. Мечты, стремления. Что заставляет его вставать по утрам? Какие у него взгляды на собственную жизнь?

5. Мышление. Творческое или аналитическое?

6. Как принимают решение о покупке вашего товара. Спонтанно или рационально?

7. Поведение в интернете. Что они смотрят, на какие группы подписаны и как общаются с другими? Или может им вообще не до общения? И такое бывает.

8. Какие проблемы или желания закроет ваш продукт и как клиент его может использовать. Иногда использование бывает не совсем очевидное. Например, как с ликером Бейлиз, который в какой-то момент много людей стали применять в готовке.

9. Почему клиент может захотеть купить именно у вас? Тут скорее об УТП, но важно заранее это понять и прописать. То, чем вы отличаетесь от конкурентов и чем можете выделиться и заинтересовать клиента.

10. Почему клиент может не купить у вас. Что его оттолкнет. Может нет информации о времени доставки еды или условия возврата, не подошедшего платья?

11. Что клиент ожидает при покупке вашего товара. Что для него самое важное и при малейшем недочете он откажется от вас и уйдет к конкурентам?

Мне кажется, даже это не все и можно еще столько же текста написать, но все-таки это уже значительно прояснит картинку того, кто ваши клиенты и как их зацепить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда