{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Самые эффективные формулы продающих текстов

Основная задача продающего текста состоит в том, чтобы заставить читателя выполнить целевое действие: купить, позвонить, подписаться на рассылку. За создание сильного коммерческого текста отвечают формулы, о которых сегодня мы и поговорим.

Формула 1. AIDA

Это классическая формула продающего текста и самая известная из всех. Она расшифровывается как:

Attention, то есть внимание. Это может быть яркий заголовок, который стимулирует прочесть текст дальше.

Interest — интерес. После того, как внимание привлекли, его нужно обязательно удержать. Что поможет? Интересные, необычные факты, о которых мало кто слышал, раскроют все преимущества продукта и покажут его во всей красе.

Desire — желание. Опишите все преимущества товара и докажите, что ваше предложение действительно выгодное.

Action — действие. И в самом конце укажите читателю, что ему нужно делать, чтобы получить услугу или товар.

Для каких целей подходит такая формула? Это может быть письмо для рассылки, лендинг, пост для социальной сети, рекламное объявление, буклет, коммерческое предложение для сегмента В2С или В2В. Объем текста не имеет значения.

Кроме классической формулы AIDA есть и расширенные:

AIDCA с пунктом Confidence (доверие), в котором читателю приводят доказательства, что продукт качественный. Например, добавляется блок с примерами работ или реальными отзывами покупателей.

AIDMA с пунктом Motivation (мотивация), усиливающим желание купить. Перед тем как что-то приобрести делается мотивационное предложение, например, «Успейте купить стол и получите стул в подарок».

Формула 2. PMHS

Эта формула эффективнее всего проявляет себя в рекламных кампаниях. Ее задача — нагнетать эмоции в процессе чтения.

Формула выглядит следующим образом: Pain (боль), More pain (больше боли), Hope (надежда), Solution (решение).

Как это использовать на практике:

Pain

Через текст передается проблема, из-за которой у читателя возникли переживания. Это возможно сделать через знакомую для него ситуацию, чтобы вызвать заинтересованность. Такие публикации содержат долю манипуляции, поэтому в данной ситуации самое важное не переборщить. Это может выглядеть таким образом: Желаете навсегда избавиться от волос на теле?

More pain

Попробуйте глубже докопаться до проблемы, рассмотрите сценарий, который может возникнуть или расскажите о последствиях. Так у пользователя возникнет намного больше эмоций, он поймет, что вы прониклись его проблемой и хотите помочь.
Например: От неудобного матраса может возникать боль во всем теле. В течение дня ситуация усугубляется, мышцы ноют, а усталость приходит намного быстрее.

Hope

Если в начале текста вы напрягали читателя, а дальше дали облегчение, в конце стоит намекнуть, что решение его проблемы определенно есть и оно кроется в вашем продукте.
Например: Решить проблему с лишним весом можно, если питаться по нашей программе.

Solution

Донесите до читателя, каким образом ваш продукт может помочь решить его проблему. После этого дайте призыв к действию и подведите к следующему этапу воронки продаж.
Например: Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать выгодные предложения о наборах постельных комплектов за 1299 рублей. Кликните на ссылку, чтобы перейти на сайт и узнать все подробности.

Формула 3. РРРР

Эта формула работает по отношению к продуктам, где важен визуал. Это может быть одежда, обувь, мебель и др. Формула также состоит из нескольких элементов:

Picture

Благодаря красивому изображению можно одновременно привлечь внимание, продемонстрировать товар и вызвать эмоции связанные с покупкой у потребителя. Фото или картинка должны быть качественными.

Promise

Продемонстрируйте читателю, что он получит, совершив покупку. Можно рассказать в красках, от каких проблем у него получится избавиться. Предложение должно быть максимально реалистичным.

Proof

Подтвердите обещания и расскажите, чем поможет ваше заявление. Расскажите про свой опыт и раскройте преимущества компании. Нужно говорить фактами, а не выдумывать то, что реально не существует.

Push

Предложите покупателю сделать следующий шаг и перейдите на новый этап воронки продаж. Чтобы вызвать мотивацию, нужно предложить ему бонус и раскрыть еще какое-то плюс.
Например: Переходите по ссылке, чтобы оставить заявку на звонок. Наш оператор перезвонит вам в течение 10 минут.

Формула 4. FAB

Была создана специально для того, чтобы продавать «в лоб». Она подойдет конкретно для тех услуг, которые выбираются практически сразу.

Features (характеристики)

Сделайте описание сути продукта. Читателю нужно донести, как он поможет решить его проблемы.

Advantages (преимущества)

Перечислите, чем ваш продукт лучше, чем у конкурентов, дополнительно приводя в качестве доказательства факты.

Benefits (выгоды)

Выделите преимущества и объясните, что получит пользователь после покупки.
Пример: Внедрите в ваш бизнес CRM-систему — это позволит всегда контролировать продажи и держать их под контролем.

Формула 5. PAS

Используется для коротких рекламных постов, push-сообщений. Если описывать данную формулу подробнее, она выглядит таким образом:

Problem (проблема)

Найдите знакомую ситуацию для читателя и обратите особенное внимание на то, что его беспокоит. Проблема может быть сформулирована посредством риторических вопросов.

Agitate (нагнетание)

Расскажите о проблеме. Ее можно развернуть через знакомую ситуацию или описание последствий. Это вызовет у аудитории определенные эмоции и замотивирует найти решение.

Solve (решение)

Представьте свое решение, раскройте плюсы и расскажите, как товар поможет читателю избавиться от проблем.
Пример: Светодиодные лампы нашего производства прекрасно подойдут для освещения ваших рабочих кабинетов. Лампы могут работать по разным сценариям.

Готовые формулы для создания продающих текстов — это не панацея при отсутствии продаж. Но с их помощью можно составлять последовательные публикации, привлекающие пользователей.

Наряду с рабочими формулами необходимо пополнять свои знания, узнавать, чем пользуются на практике маркетологи, редакторы и копирайтеры. Но главное нужно изучать целевую аудиторию и излагать мысли на понятном ей языке.

Синергия | Центр переподготовки предлагает обучение на копирайтера и другие востребованные специальности из сферы IT и digital-маркетинга за 6 месяцев с оплатой обучения после трудоустройства.
Ознакомиться с программами и условиями обучения можно на официальном сайте.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Slava

Давал я такие готовые формулы копирайтера, результат так себе. Только один более или менее понял суть. Так что еще плюсом надо исполнителя толкового найти.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

А какая биржа лучше всего для первых заказов? Я самоучка, хочу взять проекты, чтобы руку набить и подзаработать. Заранее спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Герман Кирьянов

Спасибо за статью, сохранил. Работаю копирайтером давно, но в основном пишу информационные тексты, а очень хочется именно такие сильные.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Добавлю, что еще не обязательно использовать эти схемы в том виде, что даны. Я часто просто беру приемы и внедряю их в свой текст. Тоже отлично работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ника

Неужели реально кто-то читает статьи на сайтах? Я смотрю характеристики, фотку, цену и все. Почти всегда в тексте одни разглагольствования.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Я читаю) Почти всегда, если текст небольшой и есть четкое начало, а не абзацы воды. И да, на меня все эти формулы работают, как и на большинстве других людей.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Столяров

Не знаю, на меня тексты почти не действуют, картинка, описание к товару, кнопка к покупке и все.

Ответить
Развернуть ветку
Hibnick

Ну может это вы такой уникум. Тексты работали и продолжают работать, хотя бы для поисковиков. Но и я, как покупатель, всегда буду читать, что я покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
irina koleneva

Фига себе. Из статьи больше узнала, чем нам вещает гуру текстов в одном из каналов. Нет, он говорил то же самое, но с кучей воды, а здесь все по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Воробьева Мария

Ого, спасибо. О приемах знала, но что они создают единую формулу, даже не думала. Сохранила

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Колодина

Спасибо, интересно, но я заметила, что последнее время хорошо идет сторителлинг. Причем, очень грубый, примитивный, то ли люди стали доверчивее, то ли просто писать стали лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кутузов

Приятно, читать полезную инфу без кучи предисловий, все четко и по делу. Тоже занимаюсь текстами и подтверждаю, все эти формулы рабочие

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Вы хорошо отметили, что независимо от мастерства копирайтера, если товар не пользуется спросом - хоть пиши хоть рисуй хоть танцуй, никто его не купит.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Игнатьев

А вот тут вы не правы! Умелый райтер привлечет внимание к любому товару, даже самому непопулярному. На опыте своей компании знаю))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Соколов

Даже в коммерческий и продающий текст нужен юмор! Он вызывает позитивный отклик у читателя, только не забывайте правильно определять ЦУ, а то пошутите про рыбов людям из СССР и получите совсем не тот отклик, который ожидаете.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Колодина

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Вика Краско

Спасибо за материалы, статья годная. Не хватило примеров использования каждой формулы, чтобы все они не путались в голове!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ковалёв

Очень люблю третью формулу (РРРР), потому что в основном пишу про визуал и лучше ее пока не нашел. Помогает раскрыть все плюсы

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ivanov

На самом деле, тот, кто умеет писать продающие тексты, потом сможет круто развиться в маркетинге

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда