Synergy Academy провела карьерный вебинар по теме «Как правильно составить резюме в 2022 году»
Резюме – визитная карточка кандидата. Руководитель Центра карьеры Synergy Academy Анна Рудакова рассказала слушателям, что такое резюме, как сделать его идеальным и что важно в нем отметить. Анна карьерный консультант с опытом работы в HR более 10 лет, стратег по построению карьеры и поиску работы, спикер Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения России.
Резюме отражает позицию кандидата на рынке труда. Показывает вашу стоимость и возможности кандидата. Резюме – важная часть при построении карьеры. Даже если вы устраиваетесь на работу по знакомству, у вас должно быть резюме. Оно является «картой» вашего профессионального роста. Показывает, какими навыками вы обладаете. Даже если вы переходите в новую сферу деятельности или меняете профессию, навыки остаются с вами. Резюме рекомендуется обновлять один раз в полгода, в том числе если вы не ищете работу. Вы меняетесь, меняются ваши компетенции достижения, их нужно актуализировать.
Правила идеального резюме:
1. Максимально оцифровать свои профессиональные результаты на предыдущих местах работы. Указать не просто обязанности, а количественные показатели: часы, сотрудники, проекты и так далее.
2. Все лучшее разместить в начале резюме, чтобы рекрутер сразу увидел ваши сильные стороны и преимущества привлекли с самого открытия резюме.
3. Сделать резюме читабельным. Выделить смысловые блоки, использовать маркеры, сделать так, чтобы информация воспринималась и запоминалась легко.
4. Добавить деловое фото. Фотография обязательна в резюме и она должна быть в деловом стиле, не селфи, не на улице.
Анна также рассказала, как видят резюме кандидатов рекрутеры, как оценивают и на что обращают внимание. Чаще всего при поиске работы и кандидаты, и рекрутеры пользуются сервисом HH.ru. Там открытия резюме платные, зато сопроводительные можно смотреть бесплатно. Поэтому у резюме с сопроводительными письмами гораздо больше шансов быть выбранным рекрутером. Еще важный момент, указать самый релевантный опыт в начале, желательно, оцифрованный, так как эта информация наравне с именем, возрастом, зарплатными ожиданиями и количеством опыта будет видна в превью вашего резюме. Она должна «зацепить».
Какого сотрудника хотят видеть работодатели? Того, который выполняет поставленные задачи и приносит нужный результат. Он может решить проблемы компании. Ориентируйтесь на описание вакансии, там уже прописан портрет кандидата, соотнесите себя с ним и максимально отразите то, что умеете в соответствии с запросом работодателя.
В процессе вебинара слушатели задавали много вопросов по теме трудоустройства: чем отличается оффлайн и онлайн собеседования? Можно ли начать карьеру в 35? Влияет ли уровень указанной зарплаты на решение о найме? На эти и другие вопросы Анна ответила в рамках вебинара, а также пообещала провести отдельные вебинары по наиболее интересующим слушателей вопросам.