Профессия таргетолог. Как вас выбирает работодатель и где найти заказы
Екатерина Абрамова, приглашенный эксперт Synergy Academy, SMM-специалист и практикующий таргетолог с опытом более 4 лет на прошедшем вебинаре Центра карьеры рассказала о профессии таргетолога. Екатерина работает с миллионными бюджетами, в качестве инструмента продвижения профессионально использует таргетированную рекламу Facebook, VK и контекстную рекламу, развивает собственное агентство «Экотаргет», а также является наставником начинающих таргетологов. Екатерина поделилась со слушателями информацией о том, что важно работодателям при выборе таргетолога и как новичкам находить клиентов.
Современные реалии привели к тому, что на рынке ценится быстрая адаптация, скорость принятия решений и качество услуг. Умение сочетать это в себе и в своей работе безусловно приведет к высоким результатам.
Мои ценности в работе с клиентами, это:
Четкость
- Целостность выполнения задач под проект
Комплексный подход и возможность перекрывать смежные ниши и задачи
- Оперативность действий
Отчетность по результатам
Что делать новичку, который только обучился?
Набраться опыта и практики. Только они помогут чувствовать себя уверенно в проектах
- Создавать кейсы по результатам практики. Чем больше сфер бизнеса вы сможете охватить – тем лучше
- Постоянно развивать насмотренность. Смотрите на рекламу не глазами потребителя, а глазами таргетолога
Изучать смежные сферы – дизайн и копирайтинг
- Знакомиться и не стесняться рассказывать о своей профессии
Где искать клиентов и проекты?
Клиенты есть везде! Они вокруг вас. Сейчас каждый уважающий себя бизнес представлен в онлайн. Как вы думаете, нужно ли бизнесу продвижение и реклама? Конечно!
Способы поиска проектов:
Личный экспертный блог / VK, Telegram
- Freelance площадки
- Telegram каналы
- Networking
Собственный таргет
Freelance площадки для поиска проектов
Площадок для фрилансеров очень и очень много. Здесь я укажу те, которыми пользовалась сама и рекомендую своим ученикам. Есть как платные, так и бесплатные.
WorkZilla.ru
- Kwork.ru
- Freelance.ru
Fl.ru
- Taskpay.ru
Telegram каналы с вакансиями
@freelancechatik
@ipomogator
@distantjob
@feedback_rabota
@normrabota
@seejobfl
@freelancefeed
@naudalenkebro
@theyseeku
Также у каждого из нас множество групп и каналов, в которых мы состоим (чаты групп с обучений, каналы по интересам, инфо-каналы и т.д.). Вы всегда можете предоставить информацию о вашем навыке там (бесплатно в чатах или платно на каналах).
Networking – как способ поиска клиентов
Networking – это инструмент для создания сети деловых контактов. Чем выше количество контактов у вас, тем эффективнее вы сможете решать какие-либо деловые задачи и личные вопросы.
- Отслеживайте посты-знакомства в экспертных блогах и у блогеров. Описайте свои преимущества и пишите, какие именно сферы ищите для продвижения. Коротко раскрывайте кейсы. Если пока кейсов нет, то предлагайте свои услуги для наработки кейсов за адекватные условия.
Ходите на различные тематические, профессиональные мероприятия и конференции. Там вы сможете найти, как и единомышленников, так и партнерские проекты.
Не стесняйтесь знакомиться и общаться. Чем шире ваше окружение в сети и в жизни, тем интереснее, больше и финансово масштабнее проекты вы будете вести.
Таргет на поиск проектов. Вы же таргетолог!
Настройте таргет на поиск клиентов в той сфере, которая интересна. Если вы обучились на таргетолога и умеете настраивать рекламу – настройте рекламу на себя на небольшие бюджеты. В оффере может быть информация о поиске клиента для создания кейса или на каких-либо адекватных для новичка условиях. Не скрывайте, что вы новичок. В этом нет ничего страшного, даже наоборот, если клиент увидит ваше рвение и интерес, а со временем и результаты, вы сможете расти и развиваться вместе. Лучше сказать честно, что вы новичок, но с определенными навыками, нежели потом сделать много ошибок и попасть в некомфортное для себя и клиента положение.
Этапы взаимодействия с клиентом
После того, как вы нашли клиента, приступайте к работе поэтапно. Не стоит сразу запрашивать доступы и настраивать рекламу. Сначала нужно проанализировать бизнес клиента, если есть слабые места, сразу сообщить об этом и дать рекомендации. Общая структура взаимодействия с клиентом состоит из следующих этапов:
Анализ посадочной площадки, рекомендации по оптимизации и улучшению
Анкета клиента (клиент заполняет все графы), вы анализируете анкету при получении
- Прописываете стратегии продвижения и подсчитываете необходимый бюджет на тестирование + сроки
Согласуете с клиентом стратегии и бюджет
- Подписываете договор
Доступы к рекламному кабинету клиента (при необходимости помогаете клиенту доступы администратора для вас)
- Настраиваете тестовые кампании
Проводите аналитику
- Предоставляете клиенту первый отчет по результатам теста
- Прописываете план дальнейших действий по продолжению тестирования / оптимизации кампаний / масштабированию + прописываете требуемый бюджет
Что ценят клиенты при работе с таргетологом?
Хороший таргетолог – какой он?
Надо понимать, что у клиента есть задача, которую он хочет максимально эффективно делегировать. Поэтому заказчик ценит результат работы, он готов платить за эффективность, ему важны финансовые отчеты и отчеты по результатам, быть в курсе событий и видеть ваш интерес к проекту. Также к качествам хорошего таргетолога относятся аналитический склад ума, креативное мышление, гибкость, умение планировать и работать в режиме многозадачности.
Кайфуйте от того, что делаете, если работа вам в радость, то роста не может не быть. Получайте удовольствие от работы, развивайтесь, растите, все получится. Желаю всем интересных и выгодных проектов!
Центр карьеры Synergy Academy проводит вебинары на регулярной основе. Только в апреле было проведено 22 мероприятия с внутренними и приглашенными экспертами. Они напрямую влияют на эффективность прохождения собеседования и трудоустройства слушателями.
Ознакомиться с программами Synergy Academy и записаться на обучение можно на официальном сайте.