Где найти крутого IT-специалиста и сэкономить кучу времени и денег?
Не секрет, что 90% успеха бизнеса - это люди, которые на него работают. Остальные 10% - то, насколько бизнес-процессы автоматизированы (обычно это помогают сделать IT-специалисты).
Но где найти «великие умы», которые с помощью одного клика переведут потерянные электронные письма, бардак в мессенджерах и социальных сетях, недовольных клиентов в порядок и состояние Дзена?
Но вопрос не только в «где», но и в «сколько». Каждый предприниматель хочет найти такого сотрудника, чтобы делал побольше, а получал поменьше. А мозги, опыт и навыки стоят дорого.
Ту мысль, о которой я говорю, хорошо описывает любимый анекдот крутых специалистов.
Однажды Уатта пригласили найти неисправность в паровой машине. Так как другие инженеры сделать ничего не смогли, хозяева пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 100 долларов.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил кувалду. Далее он приметился и ударил по кожуху машины.
«Теперь запускайте», — сказал он. Машина заработала. Но хозяевам стало жалко платить 100 долларов за один удар кувалдой, и они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить.
Уатт взял лист бумаги и написал следующее: «за удар кувалдой — 1 доллар, за знание, куда ударить — 99 долларов». Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью.
Такие ситуации часто происходят и со мной. У меня был клиент, с которым мы работали по Битриксу, и в процессе мониторинга отдела продаж я узнаю, что у компании на сайте нет кнопки для обратного звонка клиенту.
-Почему не добавите кнопку?
-Мы работаем над этим.
Так как отношения с заказчиками были хорошие, а проект реально интересный, я решил помочь, и за 5 минут стандартным функционалом Битрикса сделал им сайт на кнопку обратного звонка.
В этот же день мне приходит благодарность от сотрудника IT-отдела (в котором, на секундочку, 9 человек), что я сэкономил им уйму времени на согласование и 400 000₽/год за использование и обслуживание сервиса, который бы интегрировался в их CRM.
Мораль басни такова, что 1 супер-специалист может заменить целый отдел, сэкономить кучу времени и денег.
Но где взять такого человека?
1.Это дорого, потому что ребята действительно оценивают свое время.
2.Помимо денег, есть нематериальные интересы для работы с компанией.
3.Как вообще понять, что специалист «супер»?