{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать товары для продажи на WILDBERRIES. Особенности ABC-анализа. Детали составления ассортиментной матрицы

Главное в работе на WILDBERRIES – грамотно выбрать товары для ТОП продвижения. При этом следует помнить одно золотое правило: «Покупатель – не дурак, ерунду не покупает». Пытаясь продвинуть в ТОП неликвид или ненужную никому продукцию, не стоит рассчитывать ни на продажи, ни на прибыль.

Возможны три варианта:

  • стопроцентная уверенность в том, что конкретный товар будет пользоваться большим спросом у потребителей (в этом случае можно не тратить время на данный урок, а переходить к следующему);
  • необходимость из имеющихся товаров выбрать идеальные для продвижения (подробные ответы на вопрос «как?» вы получите сегодня).
  • полное непонимание того, из какой ниши выбирать товар (это материал следующего занятия).

Как, ориентируясь на потенциальную прибыль, выбрать перспективные товары?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним о том, что АВС-анализ подробно изучался на предыдущем тренинге – «Реальный WILDBERRIES».

Сегодняшний тренинг «В ТОП на WILDBERRIES» рассчитан на партнеров с ненулевыми знаниями. Мы, конечно, немного освежим информацию об ABC-анализе, но все-таки рекомендуем пройти полноценное обучение на «Реальном WILDBERRIES».

Классический ABC-анализ простыми словами

Выбирая лучшие товары из имеющихся необходимо сделать 4 шага:1) Выбрать критерии, по которым будут оцениваться все товары.2) По выбранным критериям оценить каждый товар, с учетом того, что «А» – товар отличного качества, «В» – так себе продукция, «С» – плохой товар.3) Все товары упорядочить с учетом выбранных оценок, располагая от лучших показателей к худшим.4) Выбрать лучшие товары из первых позиций упорядоченного списка.

Как при работе на WILDBERRIES выбрать критерии для ABC-анализа?

Вспоминаем урок «черный ящик» из тренинга «Реальный WILDBERRIES».

Чтобы больше заработать, необходимо учитывать интересы площадки и KPI-показатели:

  • выкуп и возврат в %;
  • количество заказов в месяц и за весь период;
  • среднюю оценку товара;
  • маржу.

Особенности ABC-анализа на WILDBERRIES

1) Выбираем критерии, которые нас интересуют2) По каждому критерию упорядочиваем имеющиеся товары в порядке убывания: от самого лучшего до самого худшего, пользуясь при этом WBStat.PRO. Подробнее работу с этой автоматизированной системой мы изучали на тренинге «Реальный WILDBERRIES».3) Товару по каждому критерию присваиваем определенное количество баллов. Стоящему на последнем месте (с самым низким показателем) присваиваем 1 балл. Товару, который чуть лучше – 2 балла. Самый лучший товар получит максимальное количество баллов.4) Умножаем максимальное количество баллов по одному критерию на число выбранных критериев.5) Для каждого товара выполняем простые действия:

  • получаем суммарную оценку (складываем все числа из пункта 3);
  • делим суммарную оценку на число, найденное в пункте 4, и умножаем на 100%.6) Группируем значения, полученные в пункте 5, по убыванию.

Продолжаем работать с товарами, попавшими в первые 5 – 10% ТОПа.

К сожалению, не факт, что товар, который входит в ТОП сегодня, сохранит свои позиции и завтра. Поэтому ABC-анализ товаров рекомендуется делать раз в неделю.

Заключение

Сегодня мы изучили особенности формирования ассортиментной матрицы с использованием ABC-анализа, автоматизированного на WBStat.PRO. Подобрали товары для продвижения с учетом выбранных критериев.

В следующий раз на тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» мы будем учиться выбирать ниши и анализировать конкурентов.

Хотите тренинг «В ТОП на WildBerries»

Первый тренинг уровня «PRO», со 100% гарантией выхода в ТОП на WB.Продажи открыты только на 1 неделю. Успейте получить тренинг. Это Ваш шанс!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда