Как выбрать товары для продажи на WILDBERRIES. Особенности ABC-анализа. Детали составления ассортиментной матрицы
Главное в работе на WILDBERRIES – грамотно выбрать товары для ТОП продвижения. При этом следует помнить одно золотое правило: «Покупатель – не дурак, ерунду не покупает». Пытаясь продвинуть в ТОП неликвид или ненужную никому продукцию, не стоит рассчитывать ни на продажи, ни на прибыль.
Возможны три варианта:
- стопроцентная уверенность в том, что конкретный товар будет пользоваться большим спросом у потребителей (в этом случае можно не тратить время на данный урок, а переходить к следующему);
- необходимость из имеющихся товаров выбрать идеальные для продвижения (подробные ответы на вопрос «как?» вы получите сегодня).
- полное непонимание того, из какой ниши выбирать товар (это материал следующего занятия).
Как, ориентируясь на потенциальную прибыль, выбрать перспективные товары?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним о том, что АВС-анализ подробно изучался на предыдущем тренинге – «Реальный WILDBERRIES».
Сегодняшний тренинг «В ТОП на WILDBERRIES» рассчитан на партнеров с ненулевыми знаниями. Мы, конечно, немного освежим информацию об ABC-анализе, но все-таки рекомендуем пройти полноценное обучение на «Реальном WILDBERRIES».
Классический ABC-анализ простыми словами
Выбирая лучшие товары из имеющихся необходимо сделать 4 шага:1) Выбрать критерии, по которым будут оцениваться все товары.2) По выбранным критериям оценить каждый товар, с учетом того, что «А» – товар отличного качества, «В» – так себе продукция, «С» – плохой товар.3) Все товары упорядочить с учетом выбранных оценок, располагая от лучших показателей к худшим.4) Выбрать лучшие товары из первых позиций упорядоченного списка.
Как при работе на WILDBERRIES выбрать критерии для ABC-анализа?
Вспоминаем урок «черный ящик» из тренинга «Реальный WILDBERRIES».
Чтобы больше заработать, необходимо учитывать интересы площадки и KPI-показатели:
- выкуп и возврат в %;
- количество заказов в месяц и за весь период;
- среднюю оценку товара;
- маржу.
Особенности ABC-анализа на WILDBERRIES
1) Выбираем критерии, которые нас интересуют2) По каждому критерию упорядочиваем имеющиеся товары в порядке убывания: от самого лучшего до самого худшего, пользуясь при этом WBStat.PRO. Подробнее работу с этой автоматизированной системой мы изучали на тренинге «Реальный WILDBERRIES».3) Товару по каждому критерию присваиваем определенное количество баллов. Стоящему на последнем месте (с самым низким показателем) присваиваем 1 балл. Товару, который чуть лучше – 2 балла. Самый лучший товар получит максимальное количество баллов.4) Умножаем максимальное количество баллов по одному критерию на число выбранных критериев.5) Для каждого товара выполняем простые действия:
- получаем суммарную оценку (складываем все числа из пункта 3);
- делим суммарную оценку на число, найденное в пункте 4, и умножаем на 100%.6) Группируем значения, полученные в пункте 5, по убыванию.
Продолжаем работать с товарами, попавшими в первые 5 – 10% ТОПа.
К сожалению, не факт, что товар, который входит в ТОП сегодня, сохранит свои позиции и завтра. Поэтому ABC-анализ товаров рекомендуется делать раз в неделю.
Заключение
Сегодня мы изучили особенности формирования ассортиментной матрицы с использованием ABC-анализа, автоматизированного на WBStat.PRO. Подобрали товары для продвижения с учетом выбранных критериев.
В следующий раз на тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» мы будем учиться выбирать ниши и анализировать конкурентов.
Хотите тренинг «В ТОП на WildBerries»
Первый тренинг уровня «PRO», со 100% гарантией выхода в ТОП на WB.Продажи открыты только на 1 неделю. Успейте получить тренинг. Это Ваш шанс!