АВС-анализ семантического ядра для SEO на WildBerries

АВС-анализ семантического ядра для SEO на WildBerries

Традиционным SEO-продвижением занимается практически каждый продавец на Wildberries, желающий сделать свой товар популярным. Однако это далеко не единственный способ увеличения продаж. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что представляет собой АВС-анализ семантического ядра Wildberries, как использовать его для СЕО-продвижения на Wildberries.

Почему классическое SEO-продвижение в Wildberries работает не всегда

Отказываться от SEO ни в коем случае нельзя. В своем тренинге «В ТОП на Wildberries» вопросам такого продвижения я посвятил целый раздел – семь подробных видео-уроков о работе с карточками товара, грамотном формировании семантического ядра и не только. Однако начинающие оптимизаторы довольно часто сталкиваются с естественными проблемами традиционного СЕО-продвижения:

  • работать с высокочастотными запросами слишком дорого (особенно начинающим продавцам, не имеющим достаточного количества средств);
  • использование низкоэффективных запросов в семантическом ядре приводит к тому, что вложенные средства просто пропадают впустую;
  • опора на частотность, а не релевантность приводит к тому, что показатели KPI снижаются (а это, в свою очередь, также приводит к удорожанию продвижения).

Кроме того, работать с СЕО научились многие продавцы. Это естественным образом повысило уровень конкуренции в секторе. Соответственно, использовать классическое SEO-продвижение стало дорого, а его эффективность заметно снизилась.

Мы предлагаем продавцам пользоваться другим методом – популяризировать товары через АВС-анализ. Это наша собственная разработка, которая предполагает продвижение по высокочастотным, но малоконкурентным запросам. Данный инструмент продвижения прекрасно реализован в нашем собственном аналитическом сервисе WBStat.PRO.

Что представляет собой АВС-анализ

АВС-анализ – инструмент, который всегда был востребован в традиционном маркетинге. С помощью такого анализа продавец может определить, какая продукция из его ассортимента пользуется наибольшим спросом. Какие товары требуют повышенного внимания и более настойчивой рекламы.

В АВС-анализе существует три простых характеристики для оценки конкретной продукции:

А – прекрасно;

В – нормально;

С – плохо.

Создается таблица, в которой каждому товару выставляют оценки по разным критериям. Мы же в своем анализе будем ставить такие оценки не конкретному товару, а ключевым запросам из семантического ядра. О том, как составить ядро, можно узнать из видеоуроков тренинга «В ТОП на Wildberries».

Запросы, которые по всем критериям набирают наилучшие оценки – ААА – требуют предельного внимания. Вся последующая работа выстраивается именно вокруг них. Подобный способ продвижения оказывается более эффективным, поскольку продвижение запросов обходится дешевле, а прибыль, полученная в результате – выше.

По каким критериям проводится анализ семантического ядра

Для грамотной оценки ключевых запросов важно обращать внимание на следующие их характеристики:

  • Показатель частотности. Высокочастотные запросы – те, которые видит максимально возможное количество людей из вашей целевой аудитории. Потому высокочастотные мы отмечаем оценкой «А», запросы со средними показателями частоты – оценкой «В», низкочастотные – оценкой «С».
  • Показатель конкурентности запроса. Высокая конкуренция нивелирует наши усилия, поскольку автоматически делает продвижение дорогим. Потому высококонкурентным запросам мы ставим оценку «С», а низкоконкурентным – «А». Запросы со средними показателями отмечаются как «В».
  • Показатель релевантности. Этот параметр имеет критическое значение для продвижения. Чем выше релевантность запроса, тем лучше. Например, мы хотим продать черную курточку на молнии. В этом случае запрос «черная куртка» будет иметь средний показатель (и мы отмечаем его оценкой «В»). Запрос «черная короткая кожаная куртка» относится к высокорелевантным и отмечается «А». Запрос «куртка» или «желтая ветровка» считается низкорелевантным и отмечается как «С».

Когда каждому из запросов в вашем семантическом ядре вы проставите оценки, найдете именно те, на которые следует делать ставку в процессе продвижения. Наиболее эффективно будут работать запросы, получившие оценку «ААА».

Как выстраивать ТОП, используя АВС-анализ

В представленном ранее тренинге «В ТОП на Wildberries» я показывал слушателям, как выстраивать ТОП из имеющейся в наличии у продавца ассортиментальной матрицы.

Представим, что у нас 75 ключевых запросов. Нам необходимо разместить ключи по параметру частотности по местам – от 75 до 0. В этом случае самый высокочастотный запрос получает оценку 75 и оказывается на 1 месте, самый низкочастотный оценивается в «0» и оказывается на последнем месте. А запрос, к примеру с 25 места получает оценку 75 – 25 = 50 и т.д.

Чтобы нормализовать полученный список, нам нужно каждую оценку разделить на 75 и умножить на 100%. В этом случае запрос с 1 места получит значение 75 : 75 х 100% = 100 (%). Запрос с 25 места получит значение (75-25) : 75 х 100% = 66,6 (%) и т.д.

ТОП выстраивается по каждому параметру отдельно. Все полученные оценки затем суммируются, что позволяет собрать итоговый ТОП. Сделать это вручную довольно сложно – нужно много расчетов. Но если пользоваться автоматизированным сервисом аналитики, достаточно загрузить готовую таблицу, а система WBStat.PRO произведет все расчеты автоматически за несколько секунд.

Чтобы заполнить таблицу, пользуйтесь обычными сервисами статистики:

  • Параметр частотности каждого запроса можно увидеть в Yandex Wordstat/
  • Показатель конкурентности необходимо просчитывать, исходя из того, сколько каждый из товаров делает продаж на определенном месте. К примеру, если по какому-то ключевому запросу мы планируем оказаться в ТОП-3, то нужно смотреть статистику продаж на этом месте.
  • Параметр релевантности необходимо рассчитывать вручную с учетом того, насколько конкретный товар соответствует определенному ключевому запросу.

После получения всех данных остается заполнить таблицу в Excel и использовать формулу для расчета ТОП или воспользоваться сервисом аналитики, о котором мы говорили выше – WBStat.PRO. Доступ к этому сервису совершенно бесплатно получают все слушатели курса «В ТОП на Wildberries», которые купили полный объем обучающей программы.

Какие еще критерии АВС-анализа нам пригодятся

Для того, чтобы в полной мере проанализировать семантическое ядро, трех основных параметров может быть недостаточно. Выбор дополнительных критериев во многом зависит от того, в каком сегменте бизнеса работает продавец. К примеру, можно принимать во внимание такие критерии как:

  • Показатель сезонности. В некоторых случаях он имеет первостепенное значение. Очевидно, что купальники лучше продаются с середины весны, а куртки – осенью. Есть такая продукция, спрос на которую от времени года не зависит. В этом случае «круглогодичный» товар получит лучшую оценку, чем тот, всплески спроса на который происходят лишь в определенный период (или, к примеру, только раз в году как на искусственные елки).
  • Трендовость продукции. Увеличение или снижение тренда влияют на итоговое количество продаж. У новогодних гирлянд в декабре показатель трендовости достигает 10 баллов, а в феврале равен нулю.
  • Качество аудитории. Она часто зависит от покупательской способности определенного сегмента аудитории. Понятно, что люди, которые хотят купить «яблочный» ноутбук, получат более высокую оценку, чем те, что прописывают запрос «куртки недорого».

Критерии могут быть и другими. Здесь каждому необходимо обратить внимание на собственный бизнес и определить, какие параметры влияют на продажи.

Какие стратегии продвижения в ТОП действительно работают

Имея на руках таблицу с углубленным АВС-анализом семантического ядра, мы получаем довольно мощный инструмент, который точно следует использовать себе на благо. Довольно подробно основные стратегии продвижения расписаны в 11 модуле тренинга «В ТОП на Wildberries». Потому рассказывать о каждой из них детально в этой статье смысла нет. Смотрите представленные видеоуроки и, главное, не забывайте о практике!

Единственное, необходимо понимать, что выводить в ТОП нужно в первую очередь по тем запросам, которые получили лучшие оценки в нашем анализе. Именно они будут позитивно отражаться на KPI и регулярно приводить к нам релевантных покупателей.

Когда продвижение по этим запросам пройдет как по маслу, можно будет подключать к работе менее эффективные запросы. Это будет обходиться дороже, однако запросы с высокой частотой также помогают расширить качественный и количественный охват. Подобная поэтапная работа позволит выходить на значительную прибыль. Согласитесь, иметь в среднем 3-5 миллионов рублей на одном товаре выгодно! Наверняка вас заинтересует такая перспектива!

А значит, самое время начать работать над углубленным АВС-анализом семантического ядра и прорабатывать собственную стратегию продвижения. Тренинг «В ТОП на Wildberries» вам в этом поможет!

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

11
Начать дискуссию