Тинькофф банк заблокировал счета

Добрый день! Я ИП и занимаюсь тендерами по 44фз. Сотрудничаю с данным банком уже 3 года и до этого момента никаких претензий не было. В январе 2022г пришло сообщение о необходимости предоставления документов на проверку, увидел данное сообщение в последний день т.к. только вернулся из отпуска. Написал в поддержку, что возможно не успею предоставить все необходимые документы в срок, мне ответили что можно прислать имеющиеся на данный момент, а остальное догрузить на следующий рабочий день. Так я и решил поступить. На следующий рабочий день подготовил все остальное, но добавить их уже не смог т.к. функции прикрепить там уже не было, на ее месте появилась надпись, что рассмотрят мои документы в течение 3х дней. Писать по этому поводу никуда не стал, в связи с тем, что было заявлено о том, что банк сам запросит дополнительные документы, которые могут потребоваться в ходе проверки. Через несколько дней мне позвонил представитель банка и сообщил о том, что мне необходимо вывести все средства и закрыть расчетный счет. На мой вопрос о причине такого решения мне не ответили, сказав, что возможно я совершаю какие то незаконные операции. В итоге я разговаривал с 3 сотрудниками, но никто из них не смог мне ничего объяснить. А я напомню, что занимаюсь тендерами по 44фз, по системе налогообложения доход-расход, т.е. схемы прозрачнее этой наверное вообще не существует!!! Получается я выигрываю тендер на ГОСУДАРСТВЕННОЙ площадке,где покупателем соответственно является государственные структуры и подписываем договора на специализированных сайтах, на которых, при желании, в любой момент можно скачать и проверить каждый из них. Далее я закупаю товар согласно спецификации за который в последствии отчитываюсь перед налоговой (т.к. доход-расход), затем мне приходит оплата от МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ и я вывожу их на СВОИ счета в этом же банке. На мой вопрос где здесь можно заподозрить какие нибудь не законные действия мне никто ответить не смог. Я решил узнать как этот инцидент отразится на остальных продуктах банка, получил ответ, что юр и физ лица никак не связаны и я не смогу пользоваться только бизнес счетами, все остальное будет без изменений. Я решил не спорить и закрыть расчетный счет т.к. был открыт еще один в другом банке. Но через несколько дней заметил, что все мои карты в Тинькофф банке были заблокированы, как потом мне сказали, по той же причине. Подал запросы на разблокировку, но судя по тому сколько времени уже прошло без ответа, шансы у меня не большие.

P.S. деньги с расчетного счета дали вывести без проблем с минимальной комиссией в районе 50руб. , с дебетовых и брокерских счетов пока ничего не выводил (хочу дождаться официального решения), но думаю проблем тоже не возникнет.

0
3 комментария
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не блокируем счета, однако можем ограничить дистанционное банковское обслуживание. Обязательно проверим описанную вами ситуацию и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы обратили внимание на следующие факторы:

1. Деньги поступают на ваш счет за поставку товара, при этом по счету отсутствуют операции по приобретению товара;
2. 94% средств перевели на свой счет физического лица, откуда значительную часть перевели на счета других физических лиц;
3. За несколько лет обслуживания, со счета ни разу не производилась оплата налогов по деятельности.

Все эти пункты в совокупности стали причиной для инициирования проверки с нашей стороны. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться.

По итогу анализа предоставленных вами документов мы отметили:
1. По счету в другом банке у вас аналогичный характер операций;
2. Вы сообщили, что переводили деньги на свои счета физического лица, для закупки товара. Помимо этого сообщили, что товары покупаете в сетевых магазинах электроники. У нас возникли сомнения в правдоподобности данных пояснений, учитывая что значительную часть денег вы переводите 3-м лицам;
3. Вы не предоставили документы, подтверждающие приобретение продукции.

По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество, с нашей стороны и рекомендовали закрытие счета.

По совокупности этих фактов, а также учитывая операции по счету физического лица, в том числе поступления со счета ИП в другом банке с последующими переводами 3-му лицу, мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты на основании пунктов 4.5 и 7.3.9 Условий комплексного банковского обслуживания.

Консультации еще проверяемым - ответ дополним.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы проверили диалоги – говорили, что можем увеличить срок предоставления документов, о возможности загрузить часть и остальные предоставить позже в указанный срок. И, если вы не успевали сделать это своевременно, рекомендовали оставить комментарий под запросом документов. Ответа по озвученным вариантам вы не дали.

18 января мы связались с вами, чтобы сообщить результат и закрыть счет, ответили на все ваши вопросы.

В момент закрытия счета вы сообщили, что другие карты вам также не нужны. Вопросов, как отразится ситуация по ИП на ваших картах как физического лица, вы не задавали.

21 января вы обратились к нам повторно с вопросом по кредитной карте. Мы сообщили, что есть ограничения и перевели для более подробной консультации на другого сотрудника, при этом приняли от вас обращение и озвучили срок обработки – 1 рабочий день. Тут нас подвела техника, поэтому мы не обработали ваше обращение в срок и не сказали об этом.

В этом же диалоге переключили вас на линию Тинькофф Бизнес, так как вы просили проверить документы еще раз. Здесь мы могли бы сработать лучше - мы передали запрос на отмену закрытия счета, не запросив у вас полный пакет документов для пересмотра. Извините, пожалуйста, за эти ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда