{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Екатерина Канева

Кейс: продвижение шоурума через блогеров в городе с населением 230.000 человек

Всем привет! Это моя первая статья на vc.ru поэтому я немного волнуюсь. По опыту знаю - лучше признаться в этом сразу. И еще можно попросить обратную связь - ей, как начинающий автор, я буду особенно рада. Не будем тянуть и вернемся к теме.

Дано:

  • город с населением 230.000 человек
  • шоурум женской одежды: 2 магазина в разных частях города, крепкий бренд и армия лояльных покупателей
  • опыт сотрудничества с брендом в течение полугода: каждый месяц мы приглашали от 3 до 5 блогеров на рекламу по бартеру
  • сравнительно небольшая собранная база блогеров для работы
  • 3 недели на подготовку и проведение кампании по продвижению

Задача - подогреть лояльную аудиторию к открытию нового магазина и ребрендингу, а также привлечение новых покупателей. Из-за открытия третьего магазина вся сеть должна была поменять название, поэтому задачу по донесению нового имени мы никак не могли обойти.

Фото с открытия 3 магазина бренда

Стратегию выбрали следующую: сделать все как можно эффективнее и при этом - за максимально адекватный бюджет. Работали по бартеру - блогеры снимали истории, а мы давали им сертификат в наш магазин.

Сумму выбирали исходя из охватов. Математика следующая: количество просмотров умножали на 2 и округляли в пользу блогера. Чаще всего эта сумма устраивала, но важно сказать, что все блогеры, с которыми мы работали, очень лояльны к бренду, что повлияло на вознаграждение за работу.

Отработанная база уже была и для начала мы решили связаться со всеми, кто приносил хороший результат в виде подписчиков или покупателей в ходе предыдущего сотрудничества.

Немаловажным фактором в пользу обращения к проверенным блогерам было и то, что “новые кандидаты” просто не открывали Директ и не читали сообщения. Я работаю с блогерами больше 1,5 лет и это до сих пор удивляет. И бесит, но не будем о грустном.

Взаимодействие с блогерами мы строили следующим образом:

  • до открытия магазина взяли рекламу “говорящей головой” с упоминанием о ребрендинге и открытии новой точки у 2 небольших блогеров, охватили 2.000 человек
  • далее пригласили 4 девушек в день открытия, которые сделали “репортаж с места событий” и охватили еще около 8.000 человек
  • еще 3 блогера пришли в первые дни работы магазина, с ними мы охватили еще где-то 3.000 человек

В предыдущие полгода сотрудничества с магазином мы сделали гайд для блогеров, на основе которого строилась вся работа. В гайде прописаны все условия, которые важны для нас, как для заказчика рекламы:

  • подписка на соцсети магазина
  • оптимальное количество историй, их наполнение
  • финансовые условия
Фрагмент гайда, который мы использовали при сотрудничестве

При продвижении нового магазина мы снова им воспользовались. Но без курьезов не обошлось. Одна из девушек, с которой мы общались по поводу сотрудничества, пришла в магазин раньше, чем мы утвердили сумму и вообще утвердили её с собственниками бизнеса. Пар из ушей, 2 минуты паники и вопрос был решен. Сертификат выдали, но осадочек остался.

Считаю, что факапы - неотъемлемая часть работы в нашей сфере, а к форс-мажорам чисто по-человечески отношусь очень спокойно, поэтому особых проблем не было, все решили оперативно и на исход кампании это никак не повлияло. Сработала четко построенная линия коммуникации между мной, собственницей бизнеса и продавцами в магазине.

Немного цифр: за несколько дней кампании мы выдали сертификаты на общую сумму 17.000 рублей, охватили за этот счет около 13.000 человек.

По словам собственницы, блогеры воспользовались сертификатами сразу и покупали одежду и аксессуары сверх него. Помимо этого после блогеров магазин ощутил существенный приход покупателей, несмотря на то, что магазин открывался в будни. В аккаунт магазина пришло больше 100 новых подписчиков, хотя такой цели вообще не было. Да и аккаунт по меркам города достаточно большой - почти 12.000 человек.

Изначально мы делали ставку была на повышение узнаваемости нового бренда и укрепления лояльности аудитории, которая когда-то полюбила магазин. И эта цель была закрыта. Собственники остались довольны работой, которую мы провели в такой короткий срок и со сравнительно небольшими затратами.

Помимо блогеров в городе огромное количество аудитории “сидит” во ВКонтакте. Мы не могли этим не воспользоваться. Тем более, что во Вконтакте можно охватить больше людей по более низкой цене. Через продвижение в сообществах нам важно было донести то, что старый-добрый бренд, который так любит прекрасная половина города, меняет название.

Мы закупили рекламу в 12 сообществах города с общей аудиторией примерно 100.000 человек. Искали аудиторию из сегментов, которые нас интересуют. Общий охват по рекламному объявлению составил примерно 29.000 человек. И все это при затратах в 5520р.

Космические цифры за такие копейки, правда? И еще одна правда: даже при бюджете больше этого, мы бы вряд ли смогли охватить больше уникальных пользователей, которые подходят под критерии нашей целевой аудитории.

Кажется, пришло время вывода! Фидбэк от кампании был исключительно положительным со всех сторон: собственники бизнеса остались довольными в соотношении затраченных средств и результата, я, как специалист, получила большое удовлетворение от работы с брендом, к которому питаю глубокую симпатию. Покупатели же остались довольны и посещают новый магазин по сей день. К новому бренду привыкли еще не все, но думаю, что это дело времени.

Отзыв собственницы бизнеса о проделанной работе

Сотрудничество с этим брендом сломало мое представление о рынке блогеров в регионе. В регионах есть блогеры, с ними можно работать и достаточно эффективно. Главное - набраться терпения и подобрать к каждому человеку свой ключ.

P.S. Вот все волнительное и кончилось. Буду рада вашей обратной связи!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null