{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

При этом на складах ранее закупленных машин - как грязи. Недавно же снимали с дронов. Но их не спешат продавать, ждут, видимо, когда рубль упадёт рублей до 80.

Вообще, современный отечественный автобизнес - это та ещё клоака. Там нужно просто каждого второго к стенке ставить. Тьфу на них всех.

Ответить
Развернуть ветку
Мне только спросить

а как цены от рубля то зависят? рубль вообще оторвался и никто из цен на него не смотрит. хоть по 30 - машины не подешевеют

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Продают-то они за рубли, а покупали (большинство) не за рубли. Вот и весь сказ.

Я правда не знаю, как долго они эти тыщи авто смогут держать под открытым небом. Мало того, что на подходе следующий год (а значит тачки предыдущего года должны будут дешевле), так и самим машинам в таких условиях некомильфо.

Ответить
Развернуть ветку
Тотоха

Тачки прошлого года не будут дешеветь, если тачек нового года нет в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Все говорит о том, что эта просадка парка очень надолго. В этой ситуации им нет резона распродавать запасы сейчас чтобы потом сидеть с голой жопой.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Фраза была бы уместна, если бы бакс был 150.

Типа купил авто за 30к уе, продать хочешь за 30к уе + маржа.

Но блин, бакс-то 50-60. Цена должна быть ниже дофевральской, а она в 2 раза выше..

Ответить
Развернуть ветку
Nikova Safronov

Им низкий курс на руку, так что причина не в этом. Цены в рубле сейчас выше на порядок, курс на валюту дешевле. Так что они должны их продавать скорее в нынешних условиях.. Думаю, машин не так уж и много относительно спроса, вот и держат.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Чего?

Предположим, они в январе купили тачку за 10К баксов, это было ~800К рублей. Она всё это время стояла на складе, и сейчас она стоит предположим те же 10К баксов, но это уже ~600К рублей. В каком месте им низкий курс на руку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Чем ниже курс тем меньше нужно потратить рублей на покупку импортного товара"

Вот именно. А они потратили больше рублей (при курсе по 80). И им сейчас невыгодно сбывать этот товар в рублях при курсе 60. Ну либо накручивать цену в два конца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казаков

Им не выгодно дёшево продавать, нам не выгодно дорого покупать. Стоим молчим как бараны, кто первый пойдёт на уступки.
Только нам от этого не слишком тяжело, мы просто ездим на старой машине. Им же нужно платить, зарплаты, аренду, налоги и тд, при этом продаж нет, новых денег нет, платят из кармана...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Дело не в этом, а в том, что человек выше утверждает, что им низкий курс на руку. Это не так с точностью до наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Ну смотрите, они продают машины за рубли. Получают от продажи сколько-то рублей. Пока рубль был суперкрепким - они за 6млн рублей получали больше 100 тысяч долларов (например 113207 долларов, при курсе 53). Но это их не устраивает - они ждут курса 80, чтобы обменять 6 миллионов рублей на 75000 долларов, такой хитрый план?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikova Safronov

Конечно на руку. И дальше буду утверждать. Теперь они продают машину за 1000 (так как они реально подорожали) и покупают бакс по 60 (так как он реально подешевел). И теперь у них уже 16к баксов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Она как стоила 800 так и будет, просто в баксах подорожала) они ж не идиоты. У меня в избраном один американец висит для наблюдения. Там хозяин скачет с 2.5 до 3х и обратно))). Видимо успешный инвестор в машины

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

У меня в избранном Мерс один был. Цена за 2 месяца с 4 до 9 млн.р. ходила и по кругу)
Причем я уже ездил на новой, а мне приходили оповещения. Иногда было по 2-3 уведомления об изменении цены за день)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну вот такая же фигня) я правда купил в салоне через день после того как туда сдали урвал отличную машину, но это просто повезло)))

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

А я новую купил в салоне и набюдал со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда