{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Piter.Koshelev

ну да, давайте еще автобарыг пожалеем... эти ребята хуже серых риелторов

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Путин был прав когда сказал что наш народ называет предпринимателей жуликами....

Даже продвинутые комментаторы на vc.ru не способны отследить причинно следственные связи прошлогоднего подорожания, не способны ставить себя на место других (автосалонов)...

Плоть от плоти народ...

https://youtu.be/5eORDGPMlXY

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лимита

Если вы уйдете то здравомыслия станет ещё меньше..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Я недавно покупал машину. У меня было 2 млн рублей.

Я пошел в Kia. Мне за эти деньги предложили Rio X. Цену, опции и допы написали от руки на листочки. Это барыги.

Я пошел в Chery. Мне предложили кроссовер Tiggo 4 по ценам, указанным на сайте. Для допов скинули xls-файл, откуда я сам выбрал на 70 т.р. что мне надо. Это не барыги, я купил машину у них.

Дилеры снимали барыши, завышая стоимость по верху эластичности рынка. Они не снижали цены даже после провалов по плановым продажам. Это не предпринимательство, и я, пока был предпринимателем, никогда таким не занимался.

Надеюсь, доходчиво объяснил ситуацию на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я ж работал в автобизнесе, кухню знаю, до ковида некоторые марки в минуса продавали тачки, был рынок покупателя, помню мы на кузове короллы зарабатывали 1500 рублей, допы навязывали но в добровольном порядке, план по допам валили...Чёт никто из покупателей тогда не проявлял солидарность, требовали скидок за малейший косяк....

Средняя чистая прибыль по холдингу 3-4%, при стоимости активов в 10-15 млрд.рублей на обороте в 50 млрд. холдинг зарабатывал 1,5-2 млрд. прибыли...

3-4% прибыли в лучшие времена (2 млрд.)

В 20 году холдинг, при всех продажах допов и БАРЫЖНИЧЕСТВЕ И ОБМАНЕ заработал 882 миллиона чистой прибыли, на лицо падение прибыльности в 2,5 раза...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

да кому вы рассказываете, кому "чери топ за свои деньги"? не уверен что он вообще когда-то к бизнесу какое-то отношение имел.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда