{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Евгений
Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Эта картинка вообще актуальна для любой отрасли кроме строительной

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Blackrock

Там блогеры из обзорщиков в дилеры переквалифицировались везут из эмиратов пачками машины, авито завален объявлениями о оформлении авто из Еаэс. Нужны данные сколько новых ПТС выдается что бы оценивать рынок

Ответить
Развернуть ветку
Алим Миметов

Все эти поставки новых авто из ОАЭ, Кореи, Казахстана и других стран "погоды не сделают". Ввозят таким образом в основном автомобили среднего и дорого сегмента. А основные продажи (в шт.) всегда были за седанами и кроссоверами В сегмента, стоимостью до 2 млн. А их возить уже не так выгодно, из-за таможенных пошлин и услуг посредников. Плюс через дилеров покупатели спокойно могли купить авто в кредит. А это тоже немалая доля рынка. Серовозы выгодных кредитных программа пока не предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тихая Пагода

Обеспеченным пох. Разговариваю вон с людьми, лямом больше, лямом меньше... Пиздюк покупает тачку за 10-15 лямов. И щурится, как мандовошка, со словами, ну хули делать, если вы - нищеброды...
Зы. Сам уже о машине мечтаю последние лет 5, хотя ездить то особо и некуда. И охуеваю каждый раз, цены все выше и выше...

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

В вашем примере не обеспеченные а ультра богатые

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ами Варджа

Автомобиль вообще странная штука. Как не выбираешь, постоянно он дорогой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
z0mb1e

Судить рынок по дилерам сейчас не репрезентабельно. Последние два года они гнули цены не соответствующие реальной стоимости автомобиля, а с марта у них вообще крышу сорвало и даже сейчас цены находятся на неадекватно высоком уровне. Многие сейчас ввозят с Казахстана автомобили в среднем на миллион дешевле чем в РФ и при этом обеспечивая гарантийную поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вараксин

Касаемо «Многие ввозят из Казахстана» это не так, это штучные сделки. В казахских дилерских центр машин не так много, все те же кризисные аспекты последних двух лет касаются и их страны. К тому же, чтобы приобрести в Казахстане надо иметь там надежного человека, которому через взятку продают казахи Тачки(левым говорят «жди до победного), ко всему прочему Авто без гарантии после того как ты его поставишь на учёт в РФ… подводных камней там много, не всё так сладко. Знаю не понаслышке

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Кузнецов

"А что случилось?" (С)

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Шутка, произнесённая 169 тысяч 762 раза и больше - не может казаться смешной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сексорцист Милфхантерович

Ничего, после этого дна есть ещё парочка :)

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Сложно представить ещё хуже. Но в 22 нем ничего невозможного

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitriy

50 лет назад завод ВАЗ построили за 3 года, а с сегодняшними технологиями можно за 2 построить.
Напичкать его современными российскими станками, роботами.
За это время разработать современные модели авто. Ценник поставить справедливый, чтобы для всех категорий граждан было доступно.

Ответить
Развернуть ветку
Fatboy Slim

Современными российскими чем? о_О

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

50 лет назад завод АвтоВАЗ построил итальянский концерн Fiat, СССР сам не смог.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Uggg

Наивный чукотский мальчик)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

Скоро нам всем будет совсем не до автомобилей

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор
Посмотрел рентабельность крупнейших строительных компаний: почти пятая часть стоимости квадратного метра - чистая прибыль. То есть за вычетом расходов на стройматериалы, рабочую силу, земельный участок, налоги, «серые» платежи, «представительские» расходы и прочего - остаётся ...
Посмотрел рентабельность крупнейших строительных компаний: почти пятая часть стоимости квадратного метра - чистая прибыль. То есть за вычетом расходов на стройматериалы, рабочую силу, земельный участок, налоги, «серые» платежи, «представительские» расходы и прочего - остаётся ещё 17-20% чистой прибыли. На графике представлены средневзвешенный показатели большой строительной четверки.
Не это ли задел для сокращения аппетита застройщиков, если доходы населения не будут расти?

Посмотрим, как отреагирует льготная ипотека

#недвижимость
Ответить
Развернуть ветку
Мдидслсл Шишпшпшпщ

Недавно узнал. Оказывается в Берлине сделали акцию, проездной на все виды транспорта стоит 9€ в месяц. Таким образом правительство пересаживает всех людей на общественный транспорт, в рамках "импортозасещения" от российской нефти. :) Учитесь! ;)

Ответить
Развернуть ветку
sles

Так акцию или постоянно такая цена будет?

Ответить
Развернуть ветку
Кощей Бессмертный

У нас всё на уровне дна. Дальше голосуйте за Путина, Володина и прочих. Радуйтесь Набиулиной... И так далее. И всё будет отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Глубокий файл
Авторынок нащупал дно

Дальше сам решишь - "Не бит, не крашен, владела девушка" или "Был на дне параллелоимпортных реалиях" :-\

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

В России может и покупали бы авто если бы не:
Таможня 30%
Ндс 20%
Жадный барыган дилер 50-70%

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Вероятно, мало кто понимает, за что дерут столько денег и ещё допы сверху, и на кой покупать у дилеров если у серовозов то же самое в 2 раза дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Я осенью 20го продал 3х летний Тигуан, думал весной 21 накину и возьму классом повыше... До сих пор жду, рынок даже бу пока охеревший по ценам

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Вчера был в салоне, тигуан 150 лс, салон тряпка, 4150.
4150, Карл!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дон Гарсия Де Ля Пас

Ну так осень еще не наступила, надо подождать

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

Но есть и хорошие новости - мы знаем с кого брать пример и можем заглянуть в будущее отрасли, причем не только автомобильной - это Иран.

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

А что там для нас подходит? Вы в теме?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
IGTS

Погоди, там КамАЗ с китайцами 10000 электрокаров в следующем году сделает на Москвиче)) а ты паникуешь!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Me

Хах, это все планы, планы, планы

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Если там будет прям производство, то хз. А если просто переклейка логотипов на уитайских авто, то все получится ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
IGTS

А что в таблице со звёздочками?

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют
в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

просто люди ждут старта продаж электрокаров, какой смысл тратить деньги на ископаемые дрова от всяких тойот и vw, когда электромосквич круче и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Прототип на базе ИжКомби показывал концерн Калашников года 4 назад. «Иж-дыщь-комби». Все на выставке спрашивали -« а ездит?» А я даже увидел как. Там внутри багажник тупо заставлен свинцовыми аккумуляторами. Потому и глухая тонировка. Ну минут 5 едет. Может выехать из павильона само . Ну и «Калашников-Москвич» круто звучит. как будто взято из книжки Войновича «Москва 2042»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Цкуро Бесцветный

Ты что не патриот? А на ком же Газпромнефть и Лукойл будут зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Брюханов

А зачем покупать условный салярис за 2,5кк? В сша эта же машина продаётся за меньше чем миллион рублей. Это дикость, автодилеры и до этого с жиру бесились, а сейчас и подавно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

автодилеров много, неужели они все сговорились держать цены и никто не хочет заработать на объеме продаж? думается причина двух кратной разницы вовсе не в дилерах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр П
Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств

Жаль мечтатели о нулевых пошлинах это не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Какие другие варианты на переходный период?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val
- оставновка производств

опечатка

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

Вот и я говорю, переехав из СПб во Владивосток, нахер эти солярисы. Купив в 2014 диллерский поло за 590 в 2019 продал его за 360, больше не давали. Купив в 2019 праворульный мицубиси за 360 продал его сейчас за 420. После трех лет убийства по дорогам Приморья. Сейчас зову корешей из Питера за каким-нибудь пятилетним безпробежным прулем, такого уровня тачки теперь в РФ ждать не приходится. Лучшая инвестиция пока еврик за пошлины низкий и лавочку не прикрыли:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null