{"id":13581,"url":"\/distributions\/13581\/click?bit=1&hash=5a75de65ca24394dfba9ae8fce94762910d21b3da6fb1634fc131027d319271c","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 \u0441 \u0443\u043c\u043e\u043c \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0447\u0443 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Евгений
Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Эта картинка вообще актуальна для любой отрасли кроме строительной

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurulli

Возможно это временно

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Зубаревич тетка умная. Но она использует только официальные данные. А там благообразная бредятина. Засекречено же примерно все. Например внешнеторговый оборот. То есть сейчас почти все индикаторы, которуми пользуются экономисты ничего не показывают.
Легло все транспортное машиностроение. Готовится лечь металлургия. В нефти и газе падает добыча. А мне тут рисуют 3-х процент падения ВВП))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Для строительной тоже. ABB уходит, Honeywell уходит, Siemens уходит, с автоматизацией все плохо, цены на стройматериалы +50...100%. Отрасль конечно не загнется, но в лапти переобуется.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

OTIS даже свалил. Теперь будут платные лифты «из Подольска»напоминающие тамбур электрички. Лишь бы возили без обмана!

Ну а если серьезно - вернемся лет на 100 назад. Не выше 5-7 этажей будут здания. Из кирпича преимущественно. Бетон забудется.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Ну а если серьезно - вернемся лет на 100 назад. Не выше 5-7 этажей будут здания. Из кирпича преимущественно. Бетон забудется.

Если что, бетон 100 лет назад был. И вообще в переходный период СССР был одним из пионеров бетонного строительства. Ничем не примечательный Донской район в Москве(около Шабловоской) является одним из родоначальников всех этих монолитов и домов с ленточным остеклением.

Кирпичные дома гораздо лучше в плане теплоизоляции, чем современные панельки и монолит в РФ. Несущими конструкциями в кирпичном доме являются стены, отсюда и их большая толщина. Толстые стены очень тяжелые и плохо проводят звук, позволяют запасать тепло и не позволяют сильно перегреваться помещению. Так что наезд на кирпич не обоснован. Да, современные материалы позволяют добиваться схожих характеристик и стоят в 10 раз дешевле. Но все равно кирпичный дом в РФ будет лучше, чем панелька/монолит в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Именно поэтому кирпич - весьма нетехнологичен.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Брюханов

Предпочту жить в кирпиче, чем в бетонном шлаке

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Вы упомянули чрезвычайно высокую трудоёмкость возведения кирпичных стен, и как следствие - самую высокую себестоимость. Но забыли про капризность стен к качеству фундамента. Чуть поехал фундамент и сквозная трещина вам обеспечена.

Монолит в этом плане - самая дешёвая, быстрая и прочная технология строительства.
30-ти этажные человейники, которыми сейчас все Подмосковье застроено, будут "радовать" наших потомков ещё лет триста.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Вы упомянули чрезвычайно высокую трудоёмкость возведения кирпичных стен, и как следствие - самую высокую себестоимость. Но забыли про капризность стен к качеству фундамента. Чуть поехал фундамент и сквозная трещина вам обеспечена.

Это кажется касается всего строительства. В целом проблемы с фундаментом могут убить любой дом.

Монолит в этом плане - самая дешёвая, быстрая и прочная технология строительства.

Может не самая прочная, а скорее функциональная. То что конструктивисты вынесли несущие конструкции из стен позволило создавать современные планировки с большими окнами. В кирпичном такое не получится.

30-ти этажные человейники, которыми сейчас все Подмосковье застроено, будут "радовать" наших потомков ещё лет триста.

Думаю вряд ли. Все эти люди у которых "красивый вид с 30 этажа" насмотрятся на соседние новостройки и захотят нормальное жилье. Другая проблема, что эти дома станут гетто.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Кирпичные дома круто. Я не спорю. Просто у нас станет гораздо меньше возможностей.
Просто вот дом-коммуну как на 2-м Донском мы через 100 не сможем воспроизвести.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Как дом коммуну вряд ли. Там металические конструкции как раз на Азовстали отливали.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Эээ. При мне все рушилось. Там и стальной каркас и бетон оказались коммунистического качества. Здание лет 50 сыпалось. Последние 20 лет аварийное состояние. Бетон кусками, арматура вся прах и тлен слоями … там все снесли до ямы и заново отлили похожий силуэт. Сказали - реставрация. Это же памятник)) Но в целом
совок свою короткую жизнь как то спланировал. Ну точно знал, что лопнет.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Да нет, не сносили. Они переделывали сами помещения и коридоры. По нормам пожарной безопасности не проходили. А так я был со знакомым, который экскурсии водит по Шаболовке, он рассказывал как реконструировали. Там та же проблема что и в Наркомфине, он 50 лет никому не нужен был, а когда начало все разваливаться совсем, то решили уже что-то делать. Только в Накромфине частный дом и его долго не могли выкупить, но сейчас там все модно и молодёжно. Раньше помню как у знакомых краска со стен падала из-за влажности. Но зато посольство США из окна было видно.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Мы весь московский конструктивизм решили обсудить)?
У меня контора располагалась напротив донской коммуны. Я каждый день там много лет ходил и все стадии финала видел своими глазами. К сожалению там максимум, что возможно было оставить это - внешние фальшстены, приделав их к новой коробке.
Все здания раннесоветской постройки уникальные памятники рукожопия всех участников процесса) Например 99% внутренних перегородок в «сталинках» состоят из строительного мусора. Хоть для академиков, хоть, для маршалов строили.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это вполне норм практика со стенами. Я жил когда-то в доме у которого фасаду 300 лет, а внутри помещение построено в 2000х. Просто это все уже не отвечает современным стандартам. Да, в хрущевке такое нет смысла делать.

Про сталинки знаю. Там хотя бы строительный мусор с бетоном, когда родители строили была бумага и шпатлёвка. Это опаснее, она со временем намокает и куском отваливается. В сталинках еще много косяков, там и перекрытия не всегда можно усилить под стяжку. И часто проблемы с канализацией. Земля до сих пор не во всех домах, некоторые умные кидают землю на трубы или ещё лучше на ноль. Но сталинки и дореволюционные дома мне больше нравятся. Там хотя бы есть чем дышать.

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Маржа там космическая. Не знаю отрасли, которая в рф себя чувствует лучше

https://t.me/mkot_finance/195

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null