{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Кузнецов

Но есть и хорошие новости - мы знаем с кого брать пример и можем заглянуть в будущее отрасли, причем не только автомобильной - это Иран.

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

А что там для нас подходит? Вы в теме?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

говорят отличные машины выпускают, для уровня 70х
https://youtu.be/gmo2kyUaN2c

Ответить
Развернуть ветку
Alex

говорят кур доят

у меня в 10х был иран хордо 206, он же пежо седан, был неотличим от французского. и население ирана сравнимо с украиной по платежеспособности хоть и больше. причем тут рф, как там можно делать локальные машины и зачем? рф тоже будет собирать коупносерийные тачки, тока китайские электрички впереди теслы лет на 5

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

- "китайские электрички впереди теслы лет на 5"
- "говорят кур доят"

Ответить
Развернуть ветку
Alex

ну явно вы вообще не понимаете ничего в электронике и электротехнике

у китайцев огромный рынок, и инвертер сделать это любому выпуснику техникума доступно. поэтому они уже давно от теслы улетели вперед благо это проше чем смартфон собрать

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

сколько инвертеров ты собрал?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

я инженер цос, а сейчас ceo. а инвертеры это радиолюбителей, у меня одногрупники собирали на 1 курсе.

на инженерных специальностях это курс по питанию аппаратуры пару семестров идет и там знаний больше чем надо для постройки теслы раза в 2.
я даже удивлю тебя что фильтр вч там самая сложная часть.

ну и создатели транзистора ST Microelectronics на котором построен инвертер теслы, они без сомнения молодцы, тока маск к ним никакого отношения не имеет

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

начало про Иран в предыдущем выпуске тут:
https://www.youtube.com/watch?v=IA-uJbK3yGM&t=770s
в целом все грустно...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null