{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
z0mb1e

Судить рынок по дилерам сейчас не репрезентабельно. Последние два года они гнули цены не соответствующие реальной стоимости автомобиля, а с марта у них вообще крышу сорвало и даже сейчас цены находятся на неадекватно высоком уровне. Многие сейчас ввозят с Казахстана автомобили в среднем на миллион дешевле чем в РФ и при этом обеспечивая гарантийную поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вараксин

Касаемо «Многие ввозят из Казахстана» это не так, это штучные сделки. В казахских дилерских центр машин не так много, все те же кризисные аспекты последних двух лет касаются и их страны. К тому же, чтобы приобрести в Казахстане надо иметь там надежного человека, которому через взятку продают казахи Тачки(левым говорят «жди до победного), ко всему прочему Авто без гарантии после того как ты его поставишь на учёт в РФ… подводных камней там много, не всё так сладко. Знаю не понаслышке

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Русаков

Оф. дилеры у нас ставят Мазды из Казахстана на гарантию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вараксин

Документ нужно посмотреть гарантийный. Как он выдаётся оф. дилером. Обычно, есть портал у официала куда заносится VIN автомобиля, но дело в том, что портал локализован как правило. И как тут дилер Мазды выписывает эту гарантию надо уточнять. Могут быть нюансы, а то, что какие-то дилеры стремятся привязать клиента хотя бы к сервису через, возможно, кривую гарантию, это понятно. И потом, через год уйдёт Мазда насовсем из РФ(допустим), наступает гарантийный случай, приходишь к дилеру Мазды в СПб, например, ну он тебе и говорит «Импортёр не поставляет нам зап части, мы не можем сделать ремонт за счёт импортера, а за свой счёт тем более, с Вас 200к». А в Казахстан приехать права качать, так ты не гражданин, Авто эксплуатируется и зарегистрирован в другой стране, в суд не подать, казахи просто будут на сервисе дурака включать, но ремонт делать бесплатный не будут, а перекуп, который на себя покупал в Казахстане с казахским паспортом впрягаться не будет. Я вангую, что те, кто сейчас эти Тачки покупает потом хлебнёт проблем уйму, не желаю этого, но автоиндустрия та ещё сволочь, везде какие-то подводные камни.. и ликвидность этих машин на вторичном рынке будет также убита, все будут их чураться(извиняюсь за французский)

Ответить
Развернуть ветку
z0mb1e

Возят те кто этим давно занимались, просто без шума. И это далеко не штучные сделки. Гарантия предоставляется дилером-посредником.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вараксин

Дилер-посредник не является официалом, потом массово пошлют лесом тех, у кого возникнут проблемы по технической части. Я занимался подобным вопросом. Единственный выход это приобретение гарантии от организации, которая выдаёт стороннюю гарантию, но это 7% от стоимости Авто за год и 12% от стоимости Авто на 3 года, вот и считай

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null