{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Скрытый Потанцевал

просто люди ждут старта продаж электрокаров, какой смысл тратить деньги на ископаемые дрова от всяких тойот и vw, когда электромосквич круче и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ты что не патриот? А на ком же Газпромнефть и Лукойл будут зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null