Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины
В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.
В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.
Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:
- санкции
- логистика
- снижение платежеспособного спроса
- оставновка производств
Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.
Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:
У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.
В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...
Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.
Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?
-----
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!
Там блогеры из обзорщиков в дилеры переквалифицировались везут из эмиратов пачками машины, авито завален объявлениями о оформлении авто из Еаэс. Нужны данные сколько новых ПТС выдается что бы оценивать рынок
Все эти поставки новых авто из ОАЭ, Кореи, Казахстана и других стран "погоды не сделают". Ввозят таким образом в основном автомобили среднего и дорого сегмента. А основные продажи (в шт.) всегда были за седанами и кроссоверами В сегмента, стоимостью до 2 млн. А их возить уже не так выгодно, из-за таможенных пошлин и услуг посредников. Плюс через дилеров покупатели спокойно могли купить авто в кредит. А это тоже немалая доля рынка. Серовозы выгодных кредитных программа пока не предоставляют.
Какой Сейчас автомобиль до 2 млн? Забудьте эти цифры, уже с начала пандемии что-то стоящее от 3 было
Я так понимаю, речь про Лиса Рулит? Подписался на ее тг канал ради любопытства, интересные машины, но очень много вопросов, а что с ними делать-то? ))
Я не про что стоящее, а про основной рынок продаж в шт. в нормальное время. А это были седаны и кроссоверы В сегмента стоимостью до 2 млн.