{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
IGTS

Погоди, там КамАЗ с китайцами 10000 электрокаров в следующем году сделает на Москвиче)) а ты паникуешь!

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Если там будет прям производство, то хз. А если просто переклейка логотипов на уитайских авто, то все получится ))

Ответить
Развернуть ветку
IGTS

Крупноузловая сборка, полагаю. Может что-то будут производить у нас. Надо почитать, что там на Рено делали, вроде локализация была достаточно большая. Хавал под Тулой собирают, тоже можно изучить, как там. Не боись, без электрокара не останешься) ищи розетку пожирнек

Ответить
Развернуть ветку
SG

В лучшем случае там будет мелкосерийная, крупноузловая сборка китайцев, если из них кто-нить рискнёт)).

Юрий Полозов, директор предприятия по производству элементов автотюнинга, эксперт Executive.ru:

Некоторое время назад новый коммерческий директор АВТОВАЗа (индус из Рено) вознамерился восстановить производство удлиненной Лады Нивы с правым рулём. Для Индии. Там такая машина стала бы (по его мнению) фурором - полноприводный ремонтопригодный автомобиль в почти полном фарше по цене самобеглой повозки индийского производства.

Увы, проект не случился. Вся документация на праворульную ниву была к этому времени у-нич-то-же-на. Делать новую разработку было невыгодно, хотя объем изменяемых деталей был не более 10% от общего числа таковых в авто.

Я это к тому, что девятку сняли с производства раньше, чем ниву. Так что вряд ли остались документация, штампы и оснастка, а восстанавливать все это - нереально по затратам...

Ну и рассчитывать, что автовладельцы охотно купят автомобиль разработки начала 80-х годов прошлого века с кучей родовых травм немного наивно.

В хрущевки-то переезжали из бараков, а не из трёхкомнатных с евроремонтом.

Ответить
Развернуть ветку
Yola

если Юрий Полозов не отличает индусов от индйицев, то не удивительно что его планы в Индии провалились)) эксперд )))

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда